Решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" от 28.08.2013 N 309 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Моркинский муниципальный район" от 8 августа 2007 года N 151"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 309

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МОРКИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ОТ 8 АВГУСТА 2007 ГОДА № 151

Собрание депутатов муниципального образовании "Моркинский муниципальный район" решает:
1. Внести в Решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" от 8 августа 2007 года № 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Моркинский муниципальный район" (в редакции от 21.05.2008 № 222, от 18.03.2009 № 320, от 23.03.2011 № 122) следующие изменения:
1.1. В статье 6:
а) в пункте 2:
в абзаце втором слова "и коды" исключить;
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета муниципального района утверждается бюджетной росписью бюджета муниципального района;";
б) в пункте 4 слова "и (или) видов" исключить.
1.2. В статье 11:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированному нормативу отчислений, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл от указанного налога, в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.3. В пункте 1 статьи 16:
а) в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
б) абзац четвертый дополнить словами "и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями".
1.4. В статье 25:
а) в пункте 1 слова "долгосрочными целевыми" заменить словами "государственными";
б) в пункте 3 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить.
1.5. В статье 35:
а) в абзаце шестнадцатом после слов "временных кассовых разрывов" дополнить словами "и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Моркинский муниципальный район" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района";
б) дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета муниципального района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств муниципального района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района";
в) абзац шестнадцатый считать пунктом 2;
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование "Моркинский муниципальный район" и лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.6. В статье 45:
а) в наименовании слова "Предельные объемы" заменить словом "Объем";
б) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу.
1.7. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают составление проекта бюджета муниципального района, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранию депутатов муниципального района, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, обеспечивают исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности муниципального района, представляют отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Собранию депутатов муниципального района, обеспечивают управление муниципальным долгом муниципального района, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и (или) принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Финансовый отдел муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию Моркинского муниципального района для представления Главе Администрации Моркинского муниципального района и последующего внесения в Собрание депутатов муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и (или) принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовый отдел муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, усыновленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Органы Федерального казначейства осуществляют бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансировании дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
5. Органы местного самоуправления муниципального района в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
1.8. В статье 63:
а) в пункте 1:
в абзаце четвертом слово "получателей" заменить словами "главных распорядителей";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"давать заключение о возможности предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района";
б) в пункте 2 слова "получателям" и "получателем" заменить соответственно словами "главным распорядителям" и "главным распорядителем";
в) в пункте 3 слова "органы исполнительной власти муниципального района и бюджетные учреждения" заменить словами "органы местного самоуправления и казенные учреждения";
г) в абзаце первом пункта 4 слова "распорядителю бюджетных средств, казенному учреждению" заменить словами "получателю средств бюджета муниципального района";
д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Руководитель Финансового отдела муниципального района имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета муниципального района бюджету поселения, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района.".
1.9. В пункте 1 статьи 64 слово "Положением" заменить словом "Решением".
2.0. В наименовании статьи 65 слово "бюджетных" заменить словом "казенных".
2.1. Пункт 2 статьи 68 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программ".
2.2. В пункте 3 статьи 72 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями".
2.3. Статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Муниципальные программы муниципального района

1. Муниципальные программы муниципального района утверждаются Администрацией Моркинского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ муниципального района определяются Администрацией Моркинского муниципального района в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района и реализации указанных программ устанавливается правовыми актами Администрации Моркинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального района утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Администрации Моркинского муниципального района.
Муниципальные программы муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Моркинского муниципального района.
Муниципальные программы муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Моркинского муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией Моркинского муниципального района в случае необходимости принимается решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального района.".
2.4. В статье 77:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов муниципального района, кроме решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В решении Собрания депутатов муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района, бюджетами муниципальных образований поселений, входящих в состав Моркинского района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Республики Марий Эл, решениями Собрания депутатов муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных настоящим решением;";
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";
абзацы пятый - десятый считать соответственно абзацами шестым - одиннадцатым;
в абзаце восьмом после слов "расходов бюджета муниципального района" дополнить словами "без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;";
г) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проектом решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого проекта бюджета муниципального района.";
добавить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае признания утратившими силу положений решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 4 статьи 82 настоящего Решения проектом решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.";
абзацы второй - четвертый считать соответственно третьим - пятым;
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.".
2.5. В статье 78:
а) абзацы девятый - десятый, двенадцатый признать утратившими силу;

б) абзацы двенадцатый - тринадцатый считать соответственно девятым - десятым;
в) дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"В случае утверждения решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района представляются паспорта муниципальных программ муниципального района.
В случае, если проект решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района.".
2.6. В статье 82:
а) абзац третий признать утратившим силу;
б) абзацы четвертый - шестой считать соответственно третьим - пятым;
в) в абзаце третьем пункта 1 после слов "текущего финансового года" дополнить словами ", в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета муниципального района;".
2.7. В статье 85:
а) в пункте 2:

в абзаце шестом слова "видам расходов" заменить словами "группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов";
дополнить абзацами восьмым - одиннадцатым следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение нормативных обязательств в текущем финансовом году;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального района между подразделами классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга муниципального района;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
абзацы восьмой - десятый считать соответственно абзацами двенадцатым - четырнадцатым;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.";
в) в абзаце втором пункта 4 слова "должны быть установлены" заменить словами "могут устанавливаться".
2.8. Пункт 1 статьи 86 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане бюджета муниципального района устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.".
2.9. Абзац первый статьи 89 изложить в следующей редакции:
"Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым отделом муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
3.0. В пункте 3 статьи 90 слова "расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам классификации операций сектора государственного управления.".
3.1. Статью 95 изложить в новой редакции:
"Статья 95. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться Финансовым отделом муниципального района без внесения изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований;
погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.".
3.2. В статье 96:
а) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.";
б) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доходы местных бюджетов для обеспечения расходов бюджетом муниципальных образований, поселений, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";
абзац второй считать абзацем третьим.
3.3. Пункт 2 статьи 101 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального района;".
2. Приостановить до 1 января 2014 года действие пункта 5 статьи 11 вышеназванного решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов статей, где установлены иные сроки вступления их в силу.

Глава
муниципального образования
"Моркинский муниципальный район",
председатель
Собрания депутатов
С.ИВАНОВА


------------------------------------------------------------------