Постановление администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 14.01.2013 N 8 "О Порядке задействования местной системы оповещения на территории Сернурского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2013 г. № 8

О ПОРЯДКЕ
ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ МЕСТНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 2012 г № 590-р "О системе оповещения в Республике Марий Эл" администрация Сернурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок задействования местной системы оповещения, действий должностных лиц на территории муниципального образования "Сернурский муниципальный район" для своевременного информирования органов управления и населения района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения до них сигналов (распоряжений) гражданской обороны.
2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений определить порядок задействования местной системы оповещения, действий должностных лиц на территории поселения, организовать информирование и доведение сигналов оповещения до населения.
3. Отделу ГОЧС, архитектуры и мобилизационной работы администрации Сернурского муниципального района оказать методическую помощь главам администрации городского и сельских поселений в организации оповещения и информирования населения, проживающего на подведомственной им территории.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сернурского муниципального района Софронова Л.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
Н.С.ЛЕБЕДЕВ





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 14 января 2013 г. № 8

ПОРЯДОК
ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ МЕСТНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, ДЕЙСТВИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО
ИНФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ
И НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ДОВЕДЕНИЯ ДО НИХ
СИГНАЛОВ (РАСПОРЯЖЕНИЙ) ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет задачи и алгоритм действий должностных (ответственных) лиц по задействованию технических средств оповещения для своевременного информирования органов управления всех уровней и населения района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения до них сигналов (распоряжений) гражданской обороны.
Оповещение населения - экстренное доведение до руководящего состава района, органов управления и сил Сернурского районного звена ТП РСЧС Республики Марий Эл и населения района сигналов оповещения гражданской обороны и оперативной информации об угрозе и возникновении ЧС, которое проводится с целью их подготовки к действиям в условиях ЧС и военного времени, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков.
Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности в условиях военного времени, при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принимаемых мерах, приемах и способах защиты с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажение, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники у населения.
Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется с использованием районной газеты "Край Сернурский", распространением листовок, передачи речевой информации с помощью специальных машин, оборудованных громкоговорящими устройствами.
2. Местная система оповещения в Сернурском муниципальном районе (далее - МСО) является составной частью региональной системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения, сетей радио-, проводного и телевизионного вещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных и носимых средств оповещения и связи, используемых в соответствии со структурной схемой управления оповещением в Сернурском муниципальном районе (приложение № 1 к Порядку - не приводится).
3. МСО включает в себя:
оборудование централизованного вызова и оповещения (стойки централизованного вызова, сирены);
радиовещание;
автоматизированные системы оповещения руководящего состава района;
каналы сети связи общего пользования (телефон, телеграф);
выносные акустические установки (громкоговорители);
ведомственные радиосети;
видео-конференц-связь;
мобильные средства оповещения (специальные автомобили), оснащенные сигнально-громкоговорящими установками (далее - СГУ);
устройства громкого боя;
колокола церквей.

II. Задачи местной системы оповещения
в Сернурском муниципальном районе

1. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) гражданской обороны, информации оповещения о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях (далее - сигналы оповещения) до:
руководящего состава Сернурского муниципального района и поселений, руководителей служб гражданской защиты района;
дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) объектов экономики, учреждений;
населения, проживающего на территории Сернурского муниципального района.
2. В соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл оповещение и информирование населения может осуществляться по указанию Президента Республики Марий Эл, председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, начальника Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл с использованием территориальной и местной систем централизованного оповещения, средств проводного вещания, радиовещания и телевидения с перерывом вещательной программы, локальных систем оповещения организаций, ведомственных сетей связи, независимо от их форм собственности. Сигналы оповещения поступают в Единую дежурную диспетчерскую службу района.
Решение на задействование МСО в целом или ее отдельных элементов принимает глава администрации Сернурского муниципального района, а также по его поручению первый заместитель главы администрации района - председатель КЧС.
3. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты. (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем!"), подаются сигналы с помощью громкого боя, специальных машин и других транспортных средств. С помощью громкоговорящих устройств, по телевидению, радио, проводному и сотовому телефону (SMS сообщений) доводится речевое сообщение и порядок действий.
Сигналы оповещения передаются дежурной сменой ЕДДС с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.

III. Порядок работы должностных (ответственных)
лиц Сернурского муниципального района
при получении распоряжения на проведение оповещения

1. Оповещение осуществляют:
а) дежурный ЕДДС района:
- главу администрации района, первого заместителя главы администрации Сернурского муниципального района, руководителя отдела ГОЧС, архитектуры и мобилизационной работы;
- руководящий состав ГОЧС района, глав администраций поселений по автоматизированной системе оповещения по заранее подготовленным спискам, службы экстренного реагирования (01, 02, 03, 04);
б) руководящий состав ГОЧС района: свои структурные и подведомственные подразделения;
в) главы администраций поселений: председателей ТОС, руководящий состав ГОЧС поселения;
г) председатели ТОС: население;
д) руководители учреждений, объектов: работников учреждений, объектов и население, привлеченное ими к массовым мероприятиям.
2. Дежурный диспетчер ЕДДС района:
при получении сигналов оповещения доводит до главы администрации Сернурского муниципального района, председателя КЧС, руководителя отдела ГОЧС, архитектуры и мобилизационной работы;
с получением соответствующих указаний:
отдает распоряжение дежурному диспетчеру Сернурского МУС филиала ОАО "Ростелеком" на централизованное задействование сирен;
доводит по автоматизированной системе оповещения сигнал оповещения до глав администраций сельских поселений, старост населенных пунктов, дежурных диспетчеров ДДС экстренных оперативных служб на территории муниципального образования;
вызывает должностное лицо, назначенное для проведения информирования по проводному и радиовещанию из студии (диктора), вручает текст информационного сообщения для оповещения населения;
представляет доклад в информационный центр Республики Марий Эл о получении распоряжения на оповещение населения;
осуществляет контроль за ходом оповещения и сбор информации по результатам оповещения, о количестве мобильных средств оповещения (от глав администраций сельских поселений, старост населенных пунктов и диспетчеров ДДС экстренных оперативных служб);
представляет обобщенный доклад главе администрации муниципального образования, в информационный центр Республики Марий Эл и ФКУ "ЦУКС МЧС России по Республике Марий Эл" о завершении оповещения населения.
3. Глава администрации Сернурского муниципального района (первый заместитель - председатель КЧС):
отдает распоряжение дежурному диспетчеру ЕДДС района на проведение оповещения;
представляет доклад Первому заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл о задействовании местной системы оповещения;
организует контроль за доведением сигналов оповещения;
представляет доклад Первому заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл о завершении оповещения.
4. Руководитель отдела ГОЧС, архитектуры и мобилизационной работы:
- готовит тексты оперативной информации, организует их запись на магнитные носители;
- представляет главе администрации Сернурского муниципального района для утверждения списки должностных лиц администрации Сернурского муниципального района, КЧС, районной эвакоприемной комиссии, администраций городского и сельских поселений, организаций, расположенных на территории района и подлежащих оповещению через СЦВ и АСО;
- осуществляет контроль прохождения сигналов оповещения;
- оценивает полноту оповещения населения района. Готовит главе администрации Сернурского муниципального района предложения по привлечению к оповещению и информированию населения района сетей связи и вещания, функционирующих на территории района. Вносит предложения по развитию и совершенствованию местной системы централизованного оповещения;
- оказывает методическую помощь администрациям городского и сельских поселений в организации оповещения населения на подведомственной территории.
5. Дежурный диспетчер ДДС, службы ГЗ, объекта экономики:
доводит сигналы оповещения и информацию до начальника службы, руководителя объекта, руководителей структурных подразделений службы, объекта;
дает указание на привлечение мобильных средств оповещения;
осуществляет сбор информации по результатам оповещения и представляет информацию в ЕДДС муниципального района.
6. Должностное лицо, назначенное для проведения информирования населения по радио-, проводному вещанию из студии (диктор):
прибывает в студию;
осуществляет информирование населения по радиовещанию;
представляет доклад в ЕДДС муниципального района о результатах оповещения.
7. Глава администрации поселения:
включает радио-, телеприемники для прослушивания сообщения;
доводит информацию оповещения до старост населенных пунктов;
отдает распоряжение на задействование технических средств оповещения (сирен, мобильных средств оповещения, устройств громкого боя);
информирует местных священнослужителей о необходимости оповещения населения;
представляет информацию главе администрации муниципального образования и в ЕДДС муниципального образования о результатах оповещения.
8. Староста населенного пункта:
включает радио-, телеприемники для прослушивания сообщения;
отдает распоряжение на задействование технических средств оповещения (мобильных средств оповещения, устройств громкого боя);
информирует местных священнослужителей о необходимости оповещения населения;
осуществляет оповещение и информирование жителей населенного пункта;
представляет информацию главе администрации сельского поселения о результатах оповещения.


------------------------------------------------------------------