Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 26.02.2013 N 64-К "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл"



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 26 февраля 2013 г. № 64-К

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 10 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года № 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" в целях установления критериев оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл при проведении аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формировании кадрового резерва приказываю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл.
2. Включать квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты государственных гражданских служащих, исходя из основных задач и функций отделов Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл.
3. Отделу по вопросам государственной гражданской службы, кадровой, организационной работы и делопроизводства (Яранцева Н.Д.) ознакомить государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл с настоящим приказом.
4. Признать утратившими силу приказы Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл:
от 18 мая 2010 года № 82-К "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы, учрежденным в Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл", кроме пункта 4;
от 25 февраля 2011 года № 37-К "О внесении изменений в приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 18 мая 2010 года № 82-К", кроме пункта 3;
от 19 апреля 2012 года № 67-К "О внесении изменений в приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 18 мая 2010 года № 82-К".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.П.СЫЧЕВ





Утверждены
приказом Департамента
государственной службы
занятости населения
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2013 г. № 64-К

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

По должностям гражданской службы категории
"руководители" высшей и главной групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению своих должностных обязанностей; федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области государственной гражданской службы, основ государственного и муниципального управления, основ трудового законодательства; порядка предупреждения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе; основных механизмов противодействия коррупции в государственных органах; порядка работы со служебной информацией и персональными данными; основ делопроизводства; правил и норм делового этикета; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления.
Навыки: организационно-распорядительной деятельности; управления персоналом; планирования и организации служебной деятельности; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принимаемых решений; эффективной организации служебной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, гражданами; практического применения нормативных правовых актов; нормотворческой деятельности; аналитической, экспертной работы по профилю деятельности; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; ведения деловых переговоров, публичного выступления; делегирования полномочий подчиненным; постановки перед подчиненными достижимых задач; контроля исполнения поручений; систематизации и структурирования информации, работы с различными источниками информации; владения конструктивной критикой; проведения кадровой работы, предупреждения и разрешения межличностных конфликтов, порядка формирования эффективного взаимодействия в коллективе; рационального распределения обязанностей между подчиненными; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов;
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями; работы в операционной системе; работы с электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами; использования справочной системы.

По должностям гражданской службы категории
"специалисты" ведущей и старшей групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению своих должностных обязанностей; федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области государственной гражданской службы, основ трудового законодательства; основ государственного и муниципального управления, правил документооборота, порядка работы со служебной информацией и персональными данными; правил и норм делового этикета;
аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки: планирования и прогнозирования, подготовки проектов управленческих решений; нормотворческой деятельности, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов; практического применения нормативных правовых актов; организации и обеспечения выполнения поставленных задач; эффективного планирования рабочего времени; анализа статистических и отчетных данных, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации; разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности; организации работы во взаимосвязи со структурными подразделениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам своей служебной деятельности; аналитической, экспертной работы по профилю деятельности; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; предупреждения и разрешения межличностных конфликтов;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями; работы в операционной системе; использования электронной почты; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; использования справочной системы.

По должностям гражданской службы категории "обеспечивающие
специалисты" ведущей и старшей групп должностей

Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации; Конституции Республики Марий Эл; федеральных конституционных законов; федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению своих должностных обязанностей; федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области государственной гражданской службы, основ государственного и муниципального управления, правил документооборота, порядка работы со служебной информацией и персональными данными; правил и норм делового этикета;
аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки: обеспечения выполнения поставленных задач и оперативной реализации управленческих решений; эффективного планирования рабочего времени; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера; ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов; исполнительской дисциплины; использования опыта и мнения коллег, предупреждения и разрешения межличностных конфликтов;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями; работы в операционной системе; использования электронной почты; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; использования справочной системы.

Специальные квалификационные требования,
дополнительно предъявляемые к профессиональным знаниям
и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей по должностям категории "руководители"
главной группы должностей, курирующим вопросы внедрения
информационно-коммуникационных технологий в деятельность
Департамента государственной службы занятости населения
Республики Марий Эл, а также по должностям отдела
информационных технологий и автоматизации Департамента
государственной службы занятости населения
Республики Марий Эл

Профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Департаментом основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией.
Навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; работы с системами управления эксплуатацией.


------------------------------------------------------------------