Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.02.2013 N 537-V "О развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 537-V

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

Заслушав и обсудив информацию заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. "О развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола", Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Прилагаемую информацию заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. "О развитии малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" проводить активную разъяснительную работу среди субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания муниципальной поддержки.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (А.В.Ерофеев).

Глава
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Л.ГАРАНИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 27 февраля 2013 г. № 537-V

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям городского округа относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства. Вышеуказанные функции также закреплены в Уставе муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола", решая вопросы местного значения городского округа по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, руководствуется Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и нормативными актами муниципального образования.
Основные акты муниципального образования, разработанные по данному вопросу:
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 3 ноября 2011 года № 2922 "О муниципальной целевой долгосрочной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 3 сентября 2012 года № 2121 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 2 мая 2012 года № 989 "О проведении отбора исполнителей мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" в 2012 году" (с изменениями и дополнениями);
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28 марта 2012 года № 692 "О комиссии по отбору исполнителей мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 16 октября 2012 года № 2479 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование работ на особо охраняемых природных территориях, памятниках природы местного значения";
постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 марта 2012 года № 642 "Об утверждении схемы размещения сезонных нестационарных объектов общественного питания по типу "Летнее кафе" на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
При реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства администрация руководствуется следующим:
сфера малого и среднего предпринимательства в городе Йошкар-Оле рассматривается как неотъемлемая часть социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола", способствующая ускоренному росту человеческого капитала, являющего основным ресурсом для экономики города;
выделяемые на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства бюджетные ассигнования из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" направляются на поддержку сферы производства, эффективное функционирование и прогрессивное развитие которых обеспечивают прогрессивный рост экономики города;
вся система развития малого и среднего предпринимательства строится на базе всестороннего и активного сотрудничества исполнительной власти и предпринимательского сообщества;
исполнительная власть обеспечивает актуализированной информацией максимальное количество субъектов малого и среднего предпринимательства о всех мероприятиях по развитию малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства базируется на полной, объективной и своевременной информации о состоянии и показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Важным показателем развития предпринимательства является показатель "плотности" малых предприятий в муниципальных образованиях республики (в расчете на 100 тысяч населения). Если в среднем по России насчитывается 7,2 малых предприятий на 1000 жителей (в странах Европейского Союза и Японии - 45 - 50 единиц), в Санкт-Петербурге - 41,3, в Йошкар-Оле - 18,5.

Развитие малого предпринимательства


Показатели 2010 2011 2012
(оценка)

Количество экономически 3250 4035 5147
активных малых предприятий, ед.

Численность занятых на малых 25537 27834 30205
предприятиях (без учета внешних
совместителей), чел.

Оборот малых предприятий 43491,7 50103,6 56896,0
(включая микропредприятия),
млн. рублей

Среднемесячная заработная плата 11686,1 12950,0 12920,0
на малых предприятиях, рублей

Инвестиции в основной капитал 916708 1251632 2291190
(в части новых и приобретенных
по импорту основных средств),
тыс. рублей

Доля налоговых поступлений от 14,8 14,4 20,3
СМСП, уплачивающих налоги со
специальными режимами, в общем
объеме налоговых поступлений в
бюджет городского округа "Город
Йошкар-Ола"


На 1 января 2013 года на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" зарегистрировано (по оценке) 5147 субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом индивидуальных предпринимателей - 16031.
Из общего количества малых предприятий наибольшую долю составляют предприятия торговли (42%). Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. В строительстве насчитывается 14,8% малых предприятий, обрабатывающим производством, производством и распределением электроэнергии, газа и воды по городу Йошкар-Оле занимаются более 14% малых предприятий (по России - 13%). Активный рост числа малых предприятий в 2012 году наблюдался в отраслях, связанных с гостиничным и ресторанным бизнесом, - рост на 52,0%, в образовании - на 57,1%, здравоохранении - 18,0%, в транспорте и связи - 17,9%, а также в оптовой и розничной торговле - 17,8%.
В промышленности значительная доля малых предприятий сосредоточена в машиностроении и металлообработке - 23,4%, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 15,7%, пищевой промышленности - 15,9% и легкой промышленности - 12,7%.
Вместе с тем, в производстве некоторых видов продукции доминируют малые предприятия.
В машиностроении только малыми предприятиями производится сетка стальная, кабели силовые гибкие, бочки металлические, алмазный инструмент. В химической промышленности малые предприятия являются единственными производителями полимерных пленок и резиновых сапог. В промышленности строительных материалов малыми предприятиями производится 100% металлопластиковых окон и дверей, строительного стекла. В легкой промышленности малыми предприятиями выпускается 100% фетровых головных уборов, комбинезонов, плащей рабочих и специального назначения, рукавиц из шубной овчины. На малые предприятия приходится все производство сувениров.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях города за 2012 год (по оценке) сложилась в размере 12920 рублей, с ростом к аналогичному периоду 2011 года на 107%.
Оборот малых предприятий за 2012 год (по оценке) составил 56896 млн. руб., с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 109,8%. Основные виды выпускаемой продукции малыми предприятиями города Йошкар-Олы: металлопластиковые окна и двери, технологическая оснастка для машиностроения, пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, полиграфическая продукция, минеральная и питьевая вода, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. За 2012 год малые предприятия на развитие экономики и социальной сферы направили (по оценке) 2291,2 млн. руб. инвестиций.
Налоговые поступления в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" от субъектов малого и среднего бизнеса, уплачивающих налоги на совокупный доход, за 2012 год составили 187,1 млн. руб., или 20,3% всех налоговых доходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
На территории городского округа "Город Йошкар-Ола" система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена с 1 января 2006 года решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 25 октября 2005 года № 152-IV. Данным решением определены виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и значения корректирующего коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ.
Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ закреплены меры по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, в соответствии с которыми с 1 января 2013 года в бюджеты городских округов налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, будет зачисляться по нормативу 100%.
В бюджете 2013 года прогнозируется поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в сумме 4,5 млн. рублей и поступление единого налога на вмененный доход в размере 196,6 млн. рублей.
Для организации взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, создан Координационный совет, утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 28 мая 2009 года № 1374 "О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" (с изменениями и дополнениями).
В 2012 году состоялось 2 заседания, на которых были обсуждены следующие вопросы:
Об исполнении Правил благоустройства территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
О работе по проведению статистического наблюдения за деятельностью СМСП.
О роли малого предпринимательства в формировании доходной части городского бюджета.
Об утверждении перечня объектов недвижимости, предлагаемых в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на 2013 год, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
О предоставлении финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Республиканским Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства.
Об итогах работы по привлечению предпринимателей - физических лиц к уплате взносов, а также о состоянии расчетов с Пенсионным фондом в 2012 году.
Об утверждении плана работы Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2013 год.
По итогам проведенных заседаний был утвержден Перечень объектов недвижимости, предлагаемый для включения в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на 2013 год.
Региональным отделением по Республике Марий Эл "Ассоциации молодых предпринимателей России" совместно с администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" проводилась разъяснительная работа среди субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам налогового и пенсионного законодательства.
Активную работу по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет Республиканский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства.
В 2012 году Фондом проводились работы по двум направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства:
предоставление микрозаймов СМСП;
предоставление гарантий по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) СМСП.
Микрозаймы Фондом выдаются до 1,0 млн. рублей на срок до 1 года.
По состоянию на 30 сентября 2012 года Фондом выдано 117 микрозаймов на сумму 32,7 млн. рублей, процентная ставка составила 12 - 16% годовых.
Просроченная задолженность по выданным микрозаймам сократилась до 1,1 млн. рублей, или 78,5% к аналогичному периоду прошлого года. В течение 9 месяцев 2012 года Фондом велась работа по взысканию просроченной задолженности. Составлено 18 претензий, взыскано с должников 378,8 тыс. рублей.
По состоянию на 30 сентября 2012 года капитализация Гарантийного фонда увеличена на 11,1 млн. рублей и составила 110,7 млн. рублей. Фондом заключены соглашения с 7 банками-партнерами, общий лимит поручительств составляет 300,0 млн. рублей.
В 2012 году активно велась работа по переводу муниципальных услуг и предоставлению муниципальных функций в электронном виде. Структурными подразделениями администрации, ответственными за оказание муниципальной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл размещена информация о муниципальной услуге и муниципальной функции и формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
В свободном доступе на Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещена информация о 35 муниципальных услугах, оказываемых администрацией, и 10 муниципальных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа "Город Йошкар-Ола".
В соответствии с Порядком предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
В городе Йошкар-Оле сформирован Перечень, состоящий из 22 объектов муниципального имущества, предлагаемый для приватизации в 2012 - 2014 годах. В 2012 году оказана имущественная поддержка 5 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Большой проблемой деятельности бизнеса остается проблема технологического присоединения к сетям. В соответствии с ФЗ "Об электроэнергетике" предприятиям, имеющим передающее оборудование и сети, как субъектам естественных монополий запрещено заниматься сбытовой деятельностью. Однако крупные предприятия, к передающим устройствам которых присоединены малые предприятия и социальные объекты, заявляют об отсутствии сбытовой деятельности. Эти компании фактически "ушли" от госрегулирования и вместо договора о присоединении и передаче электроэнергии, по которому тариф должна устанавливать Региональная служба по тарифам (РСТ), заключают возмездный договор на другие замещающие услуги. Такие предприятия зачастую ущемляют интересы малых предприятий. Для ликвидации подобного давления на малый и средний бизнес регулирующему органу необходимо ускорить установление тарифов для данной группы предприятий.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 26 ноября 2009 года № 41 установлено, что плата за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, энергопринимающих устройств заявителей с максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет 550 рублей (с НДС).
С принятием Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ об отмене лицензирования в строительной сфере был сделан важный шаг по преодолению административных барьеров в отрасли. В соответствии с требованиями Федерального закона № 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" предусмотрено создание саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, а также вытеснение из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственных структур представляется излишним и не оправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования. Однако для того, чтобы решение о допуске к профессиональной деятельности стало более компетентным, необходимо создать банк данных о правонарушениях среди участников рынка.
На финансирование Программы в 2012 году в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" предусмотрено средств в сумме 1,25 млн. рублей, с учетом софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета объем финансирования Программы составил 5024,0 тыс. рублей.
Получателями субсидий в 2012 году стали 35 субъектов малого и среднего предпринимательства:
ИП Попенов А.Н. в сумме 97650 рублей. Предприниматель занимается пошивом одежды под торговой маркой "Жаклин" и принимал участие в выставке в Новосибирске и Москве.
ООО "Хотэй" в сумме 2350 рублей. Директор ООО "Хотэй" Лобанов С.М. стал лауреатом конкурса "Предприниматель года - 2012".
ООО "Инструмент-Н" в сумме 416101 рублей. Предприятие занимается металлообработкой.
ЗАО "Пульс-Радио Йошкар-Ола" в сумме 283899 рублей. Предприятие оказывает услуги по радиовещанию.
ООО "Антенор" в сумме 384000 рублей. Предприятие занимается металлообработкой.
ООО КПК "Климат" в сумме 504000 рублей. Предприятие оказывает услуги по монтажу вентиляционного оборудования.
ООО "ТрансАвтоЛайн" в сумме 1200000 рублей. Предприятие оказывает грузовые транспортные услуги.
ООО "БиС Клининг" в сумме 312000 рублей. Предприятие оказывает услуги по уборке помещений.
ИП Жаравина Е.П. в сумме 42114 рублей. Предприниматель занимается индивидуальным пошивом одежды.
ООО "ОчкарикОв" в сумме 57886 рублей. Предприятие осуществляет деятельность в области здравоохранения.
ООО "СбодноВо" в сумме 54000 рублей. Общество занимается производством хлебопродуктов.
ИП Андреев А.Н. в сумме 28811 рублей. Предприниматель оказывает полиграфические услуги.
ИП Жилин Г.А. в сумме 151209 рублей. Предприниматель оказывает услуги пассажирского транспорта.
ИП Русинов А.А. в сумме 82358 рублей. Предприниматель оказывает услуги по ремонту топливной аппаратуры.
ООО "Инвестия" в сумме 19026 рублей. Предприятие предоставляет услуги по разработке программного обеспечения.
ООО "Металлоконструкция" в сумме 38596 рублей. Предприятие оказывает услуги по металлообработке.
ООО "Дубль ГИС Йошкар-Ола". Предприятием куплена франшиза компании "Дубль ГИС" с целью выпуска собственного электронного периодического издания "2ГИС Йошкар-Ола", представляющего собой адресно-телефонный справочник организаций города Йошкар-Олы, совмещенный с цифровым планом города.
Совместно с отделом по делам молодежной политики управления образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" проводится активная работа по разъяснению сути предпринимательской деятельности молодежи. Так, на базе средних профессиональных учебных заведений создано 7 Деловых Клубов, на базе Йошкар-Олинского технологического колледжа открыт Молодежный бизнес-инкубатор. Второй год проводится конкурс "Успешный старт", в котором принимают участие более 20 студентов.
Субсидии на грантовую поддержку начинающим деятельность субъектам малого и среднего предпринимательства получили 18 начинающих предпринимателей:
ООО "Металлоконструкция" в сумме 64860 рублей. Предприятие оказывает услуги в области металлообработки.
ООО "Современный дом" в сумме 71630 рублей. Предприятие занимается строительством.
ООО "Шпон-Профи" в сумме 113510 рублей. Предприятие занимается деревообработкой.
ИП Бадыкова Е.А. в сумме 57583 рубля. Предприниматель оказывает услуги общественного питания.
ИП Гараев Р.М. в сумме 52244 рубля. Предприниматель оказывает услуги по ремонту помещений.
ИП Кислицын В.И. в сумме 59200 рублей. Предприниматель оказывает услуги по производству мебели.
ИП Леухин И.Л. в сумме 64429 рублей. Предприниматель оказывает услуги по производству мебели.
ИП Семенова В.А. в сумме 58269 рублей. Предприниматель оказывает услуги пассажирского транспорта.
ООО "Автолэнд" в сумме 53133 рубля. Предприятие оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ООО "ДубльГИС Йошкар-Ола" в сумме 232322 рубля. Предприятие оказывает информационные услуги.
ООО "Идеал" в сумме 37654 рубля. Предприятие оказывает услуги по ремонту помещений.
ООО "Логистар" в сумме 67986 рублей. Предприятие оказывает грузовые транспортные услуги.
ООО "Мега" в сумме 67933 рубля. Предприятие оказывает клининговые услуги.
ООО "Металл-Элит" в сумме 48113 рублей. Предприятие занимается производством строительных металлоизделий.
ООО "МОК" в сумме 72902 рубля. Предприятие оказывает грузовые транспортные услуги.
ООО "Нашим детям" в сумме 52924 рубля. Предприятие занимается пошивом одежды.
ООО "Энергетическая компания" в сумме 38700 рублей. Предприятие занимается производством стальных труб и фитингов.
ООО ЮЦ "Экспертное дело" в сумме 36608 рублей. Предприятие оказывает услуги в области права.
Вышеуказанными СМСП было вложено 110,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, уплачено 84,3 млн. рублей налогов во все уровни бюджета и внебюджетные фонды, дополнительно создано 263 и сохранено 708 рабочих мест.
На сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ведется реестр получателей поддержки.
Информация о принятой Программе и мероприятиях Программы находится в свободном доступе. Текст Программы опубликован на информационном портале муниципального образования "Город Йошкар-Ола", в справочной базе "Консультант", информация о проведении отбора публиковалась в газете "Йошкар-Ола", на сайте ИА "МариМедиа", объявления транслировались по радио.
Основным принципом оказания поддержки является заявительный порядок обращений субъектов за оказанием поддержки. Извещения о проведении отбора исполнителей мероприятий Программы опубликованы в газете "Йошкар-Ола" в номерах от 15 мая 2012 года, 11 сентября 2012 года и 19 ноября 2012 года и размещались на информационном портале муниципального образования "Город Йошкар-Ола": www.i-ola.ru.
Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" и виды деятельности, по которым оказывается поддержка, указаны в разделе 2 постановления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 2 мая 2012 года № 989 "О проведении отбора исполнителей мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" в 2012 году".
Порядок и условия предоставления бюджетных ресурсов субъектам малого и среднего предпринимательства соблюдается. Все заявления зарегистрированы в журнале регистрации заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в отборе исполнителей мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" в 2012 году.

Показатели эффективности реализации Программы


№ Наименование Значение целевого индикатора
п/п показателя на 2012 год

Утверждено Достигнуто Отклонение
в целевой за 2012
программе год

1. Создание новых рабочих 60 263 +203
мест субъектами малого
и среднего
предпринимательства -
получателями субсидий,
единиц

2. Привлечение инвестиций 100,0 110,9 +10,9
в основной капитал
субъектами малого и
среднего
предпринимательства -
участниками Программы,
млн. руб.


В то же время в работе малого и среднего бизнеса можно отметить следующие недостатки:
1. Несвоевременные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Ряд предприятий малого и среднего бизнеса имеют просроченную задолженность по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
2. Низкая исполнительская дисциплина субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении обязательств по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд.
3. Низкий уровень средней заработной платы работников малых предприятий, особенно на предприятиях текстильного и швейного производства и предприятиях общественного питания (кафе, бары).
4. Пассивность со стороны руководителей ряда малых и средних предприятий по участию в выставочных и конкурсных мероприятиях, проводимых министерством и администрацией города.
В заключение отметим основные проблемы, препятствующие развитию предпринимательства на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
На официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с сентября проводится опрос по основным проблемам малого и среднего предпринимательства:
77% опрошенных отметили высокие тарифы на перевозки;
66% отсутствие оборотных средств;
55% опрошенных называют низкую покупательскую способность населения.
В 2013 году администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" планирует продолжить решение проблем, связанных с:
проведением общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления;
сокращением сроков предоставления муниципальных услуг;
проведением обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам государственной регистрации прав и получения информации из ЕГРП;
вовлечением населения в предпринимательскую деятельность и увеличением количества занятого населения у субъектов малого и среднего предпринимательства.


------------------------------------------------------------------