Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 21.03.2013 N 165-р "Об утверждении плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 165-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - план).
2. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл один раз в полугодие, до 25 января и 25 июля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации плана.
3. Минфину Республики Марий Эл совместно с Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Климину Н.В.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утвержден
распоряжением
Правительства
Республики Марий Эл
от 21 марта 2013 г. № 165-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе стационарозаменяющих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 60 человек, или 2,3 процента от числа лиц, получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Современные условия требуют от учреждений социального обслуживания семьи и детей изменить подходы к организации работы с семьей и детьми - от заявительного к выявительному принципу работы с семьей, от принципа навязывания решений проблемы в семье извне к заинтересованности самой семьи в выходе из кризиса, от оказания видов помощи, порождающих иждивенчество в семьях, к помощи, направленной на самообеспечение малоимущих семей.
Система работы требует модернизации в сфере социального обслуживания семей с детьми с учетом современных требований государственной политики.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
Размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6 609 рублей, или 38,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл, но за декабрь 2012 г. размер среднемесячной заработной платы составил 8 153 рубля, или 45,7 процента.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания составил 8 796 рублей, или 56,4 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл. Планируемая среднемесячная заработная плата, обеспеченная всеми источниками финансирования, за исключением федерального бюджета, на 2013 год составляет 9 186 рублей, или 53,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Марий Эл.
На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 835 человек, педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 99 человек.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания Республики Марий Эл ежегодно требует проведения ремонтных работ.
В 2012 году из общего числа зданий учреждений социального обслуживания (210 зданий) нуждаются в реконструкции 4, здания в аварийном и ветхом состоянии отсутствуют. В 2016 и 2017 годах планируется создание реабилитационного центра для молодых инвалидов на базе государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Кокшайский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 30 мест.
2.4. В Республике Марий Эл социальные услуги оказываются 56 учреждениями социального обслуживания населения. Сеть частных учреждений, оказывающих населению социальные услуги, в республике не развита. Вместе с тем функционирует значительное количество некоммерческих организаций, занятых в социальной сфере. Так, по состоянию на 1 января 2013 г. из 781 некоммерческой организации 43 оказывают различные социальные услуги.
В республике реализуется республиканская целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл", в рамках которой некоммерческим организациям на основании конкурсного отбора предоставляется финансовая поддержка на реализацию социальных проектов.
В конечном итоге реализация мероприятий, направленных на поддержку некоммерческого сектора, позволит расширить спектр социальных услуг, создаст возможность для развития партнерских отношений социально ориентированных некоммерческих организаций и органов государственной власти в решении стоящих перед республикой социальных проблем.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных и педагогических работников до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Марий Эл;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
совершенствование нормативных правовых основ функционирования и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей для создания правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг;
совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей;
разработка научно-методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей в области совершенствования управления системой учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям;
информационно-методическое обеспечение путем разработки серий специальных сборников по проблемам социального обслуживания семьи и детей, подготовка информационных материалов об опыте работы учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшение системы статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе мониторинга положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения (ежегодное обучение не менее 30 процентов работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время).
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений.
4.5. Сокращение на 15 - 20 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников учреждений социального обслуживания.
При переходе на новую систему оплаты труда с 1 января 2011 г. проведена оптимизация структуры и штатной численности комплексных центров социального обслуживания населения. В результате проведенных мероприятий сокращена 351 штатная единица, или 10,1 процента от общей численности отрасли.
4.6. Доведение уровня оплаты труда социальных работников <1> в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и педагогических работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы по Республике Марий Эл.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанной в Республике Марий Эл (без увеличения коечной мощности), в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению качества обслуживания населения, созданию более комфортных условий для проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях, улучшению состояния материальной базы учреждений социальной защиты к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
создание правовых условий предоставления семье и детям качественных социальных услуг;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
улучшение системы статистических показателей, характеризующих уровень развития социального обслуживания семьи и детей.
--------------------------------
<1> К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Минтруда России.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:


Наименование Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018
контрольного показателя измерения год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8

Доля граждан, получивших процентов 97,9 98,1 98,4 98,7 99,0 99,3
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания населения, в
общем числе граждан,
обратившихся за получением
социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения

Соотношение средней процентов 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0
заработной платы социальных
работников и педагогических
работников учреждений
социального обслуживания со
средней заработной платой в
Республике Марий Эл

Соотношение средней процентов 134,8 135,0 141,9 168,0 200,0 200,0
заработной платы врачей
учреждений социального
обслуживания со средней
заработной платой в
Республике Марий Эл

Соотношение средней процентов 77,7 77,9 82,0 86,3 100,0 100,0
заработной платы среднего
медицинского персонала
учреждений социального
обслуживания со средней
заработной платой в
Республике Марий Эл

Соотношение средней процентов 50,1 50,1 52,8 70,6 100,0 100,0
заработной платы младшего
медицинского персонала
учреждений социального
обслуживания со средней
заработной платой в
Республике Марий Эл

Удельный вес граждан процентов 2,4 2,7 3,0 3,3 3,6 3,9
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
негосударственных
учреждениях социального
обслуживания, в общей
численности граждан
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
учреждениях социального
обслуживания всех форм
собственности

Удельный вес зданий процентов 0,0 0,0 0,5 0,5 0,5 0,5
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и
детей), лиц без
определенного места
жительства и занятий,
требующих реконструкции,
зданий, находящихся в
аварийном состоянии, ветхих
зданий от общего количества
зданий стационарных
учреждений социального
обслуживания граждан
пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и
детей), лиц без
определенного места
жительства и занятий

Удельный вес процентов 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5
негосударственных
организаций, оказывающих
социальные услуги, от
общего количества
учреждений всех форм
собственности

Удельный вес детей, процентов 50,0 55,0 60,0 65,0 70,0 75,0
получивших социальные
услуги в учреждениях
социального обслуживания
семьи и детей

Удельный вес семей с процентов 40,0 45,0 50,0 55,0 60,0 65,0
детьми, получивших
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания семьи и детей,
в общем количестве семей с
детьми

Примечания: 1. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Республике Марий Эл к 2013 году достигнуто и составляет 8 796 рублей, или 56,4 процента, с 2014 года повышение заработной платы планируется ежегодно, с 1 марта соответствующего года.
2. Повышение заработной платы социальным и медицинским работникам учреждений социального обслуживания в целях достижения показателей соотношения среднемесячной заработной платы планируется с 1 марта 2013 г., далее ежегодно, с 1 марта).

II. План мероприятий


Мероприятия Ожидаемые результаты Срок Ответст-
реали- венный
зации исполнитель

1 2 3 4 5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1. Проведение мониторинга и принятие мер по ежегодно, Минсоцзащиты
выявление существующих проблем повышению качества январь и труда
и подготовка комплексных социального обслуживания Республики
предложений по повышению пожилых граждан Марий Эл
качества социального в 2013 - 2018 гг.;
обслуживания пожилых граждан аналитическая записка
в Минтруд России

1.2. Мониторинг и выявление подготовка предложений февраль Минсоцзащиты
неэффективных, мало по оптимизации системы 2013 г. и труда
востребованных гражданами социального обслуживания Республики
социальных услуг, непрофильных в Правительство Марий Эл
подразделений и оптимизация Республики Марий Эл и
структуры сети и штатной Минфин Республики
численности учреждений Марий Эл;
социального обслуживания аналитическая
населения записка в Минтруд России

1.3. Обеспечение комплексной обеспечение сохранности постоянно Минсоцзащиты
безопасности и безопасности и труда
и санитарно-эпидемиологического учреждений социального Республики
состояния в учреждениях обслуживания населения, Марий Эл
социального обслуживания экономия финансовых
населения: ведение паспортов средств на ликвидацию
комплексной безопасности; чрезвычайных ситуаций и
принятие мер по устранению восстановление
вскрытых недостатков; утраченного имущества;
анализ расходов на повышение аналитическая записка в ежегодно,
безопасности и улучшение Минтруд России начиная
санитарно-эпидемиологического с IV
состояния в учреждениях квартала
социального обслуживания 2013 г.
населения и др.

1.4. Анализ кадрового обеспечения аналитическая записка II Минсоцзащиты
учреждений социального в Минтруд России квартал и труда
обслуживания населения, в том 2013 г. Республики
числе: Марий Эл
динамика заполнения вакантных
должностей;
обучение и повышение
квалификации работников;
развитие наставничества в
социальной сфере

1.5. Анализ качества и доступности доведение уровня ежегодно Минсоцзащиты
предоставления социальных услуг удовлетворенности и труда
населению (проведение граждан качеством и Республики
социологического исследования доступностью Марий Эл
среди получателей услуг получения социальных
организаций социального услуг к 2018 году не
обслуживания) менее 95%;
аналитическая записка в
Минтруд России

1.6. Анализ эффективности увеличение заработной I квартал Минсоцзащиты
расходования средств, платы социальных 2013 г. и труда
полученных от взимания платы с работников; Республики
граждан за предоставление аналитическая записка в Марий Эл
социальных услуг Минтруд России

2. Совершенствование законодательства, регулирующего
правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1. Приведение законодательных и формирование новой 2014 - Минсоцзащиты
нормативных правовых актов законодательной и 2015 гг. и труда
Республики Марий Эл в нормативной правовой Республики
соответствие с Федеральным основы регулирования Марий Эл
законом "Об основах социального правоотношений в сфере
обслуживания населения в социального обслуживания
Российской Федерации" населения

2.2. Внесение изменений в увеличение объемов 2014 - Минсоцзащиты
действующее законодательство оказания социальных 2015 гг. и труда
Республики Марий Эл в части услуг и расширение сети Республики
стимулирования внедрения в учреждений; Марий Эл
систему социального снижение очередности на
обслуживания механизма предоставление
частно-государственного социальных услуг
партнерства и привлечения
негосударственных организаций,
в том числе социально
ориентированных некоммерческих
организаций, благотворителей и
добровольцев, к предоставлению
социальных услуг в сфере
социального обслуживания

2.3. Внедрение механизма нормативные правовые 2014 - Минсоцзащиты
частно-государственного акты Республики Марий Эл 2015 гг. и труда
партнерства в систему Республики
социального обслуживания Марий Эл

2.4. Совершенствование системы подготовка предложений в II Минсоцзащиты
статистической отчетности. Минтруд России по квартал и труда
Анализ состояния системы пересмотру действующей 2013 г. Республики
статистического учета, системы статистического Марий Эл
характеризующего положение учета и отчетности
системы социального
обслуживания в Республике Марий
Эл

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия
и координация мер, направленных на совершенствование
деятельности по социальному обслуживанию

3.1. Обобщение и анализ результатов охват социальными февраль Минсоцзащиты
реализации в 2011 - 2013 гг. услугами не менее 98% 2013 г. и труда
республиканской программы, пожилых людей из числа Республики
направленной на повышение граждан, нуждающихся в Марий Эл
качества жизни граждан пожилого социальном обслуживании;
возраста организация мобильных
бригад в количестве,
необходимом для
обеспечения социальными
услугами жителей
сельских районов, и
оснащение их
автотранспортом;
аналитическая записка в
Минтруд России

3.2. Разработка республиканской охват социальными 2013 год Минсоцзащиты
целевой программы "Социальная услугами не менее 98% и труда
поддержка граждан" и пожилых людей из числа Республики
подпрограммы "Повышение граждан, нуждающихся в Марий Эл
качества жизни пожилых людей на социальном обслуживании;
2014 - 2018 годы" постановление
Правительства
Республики Марий Эл;
аналитическая записка в февраль
Минтруд России 2014 г.

3.3. Организация взаимодействия реализация Соглашения от 2013 - Минсоцзащиты
между организациями 19 декабря 2012 г. № 8, 2018 гг. и труда
здравоохранения, аптечными заключенного между Республики
организациями и организациями Минсоцзащиты и труда Марий Эл
социального обслуживания по Республики Марий Эл и
обеспечению граждан пожилого Минздравом Республики
возраста лекарственными Марий Эл;
препаратами, назначенными им по полный охват
медицинским показаниям врачом маломобильных одиноких и
(фельдшером), в том числе по одиноко проживающих
доставке на дом, и дальнейшее граждан пожилого
развитие мобильной социальной возраста услугой по
службы доставке лекарственных
препаратов на дом

3.4. Осуществление комплекса реализация Соглашений от 2013 - Минсоцзащиты
мероприятий межведомственного 19 марта 2009 г. № 2 и 2018 гг. и труда
уровня по социальному от 27 декабря 2006 г. Республики
сопровождению граждан (семей), № 635, заключенных между Марий Эл
попавших в трудную жизненную Минсоцзащиты и труда
ситуацию Республики Марий Эл,
Минздравом Республики
Марий Эл и Минобрнауки
Республики Марий Эл;
улучшение качества жизни
граждан, попавших в
трудную жизненную
ситуацию;
аналитическая записка в 2013 год
Минтруд России
(по запросу)

3.5. Осуществление комплекса реализация Инструкции 2013 - Минсоцзащиты
мероприятий по от 15 ноября 2012 г. 2018 гг. и труда
межведомственному № 5, утвержденной Республики
взаимодействию субъектов заседанием Комиссии по Марий Эл
системы профилактики делам несовершеннолетних
безнадзорности и правонарушений и защите их прав при
несовершеннолетних Правительстве Республики
Марий Эл;
аналитическая записка в 2013 год
Минтруд России
(по запросу)

3.6. Осуществление комплекса реализация Соглашения от 2013 - Минсоцзащиты
мероприятий по оказанию 1 августа 2011 г. 2018 гг. и труда
медицинской помощи женщинам, № 1/101-11, заключенного Республики
находящимся в кризисном между Минсоцзащиты и Марий Эл
отделении Центра социальной труда Республики Марий
помощи семье и детям Эл и Минздравом
Республики Марий Эл;
аналитическая записка в 2013 год
Минтруд России
(по запросу)

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1. Анализ результатов реализации в введение к 2018 году не ежегодно Минсоцзащиты
2012 - 2018 гг. перспективных менее 4 зданий и труда
схем развития и размещения стационарных учреждений Республики
стационарных учреждений социального обслуживания Марий Эл
социального обслуживания для граждан пожилого
граждан пожилого возраста и возраста и инвалидов;
инвалидов открытие отделения
медико-социальной
реабилитации инвалидов
молодого возраста на 30
мест, которое позволит
проводить комплексную
реабилитацию указанной
категории обслуживаемых
граждан;
аналитическая записка в ежегодно,
Минтруд России февраль

4.2. Укрепление улучшение условий ежегодно Минсоцзащиты
материально-технической базы проживания и повышение и труда
стационарных и полустационарных качества предоставляемых Республики
учреждений социального социальных услуг; Марий Эл
обслуживания для граждан обеспечение деятельности
пожилого возраста и инвалидов, мобильных бригад путем
в том числе закупка приобретения
оборудования и обеспечение автотранспорта
мобильных бригад
автотранспортом в рамках
софинансирования региональных
социальных программ за счет
направления субсидий Пенсионным
фондом Российской Федерации в
бюджет Республики Марий Эл

4.3. Анализ строительных, повышение качества и 2013 - Минсоцзащиты
эпидемиологических и доступности социального 2015 гг. и труда
гигиенических правил и обслуживания; Республики
нормативов, правил комплексной предложения в Минтруд Марий Эл
безопасности, регламентирующих России по изменению
деятельность учреждений действующих нормативов
социального обслуживания (по запросу)
населения, и представление
предложений, направленных на
внесение изменений в
действующие нормативы и
правила, исходя из практики их
применения и современных
требований жизнеустройства в
учреждениях социального
обслуживания Республики Марий
Эл. Внесение предложений по
изменению строительных,
эпидемиологических и
гигиенических правил и
нормативов, правил комплексной
безопасности, регламентирующих
деятельность учреждений
социального обслуживания
населения

4.4. Изучение практики выступления 2013 год Минсоцзащиты
предоставления социальных услуг руководителей и и труда
с использованием механизма специалистов Республики
нормативно-подушевого Минсоцзащиты и труда Марий Эл
финансирования социальных услуг Республики Марий Эл,
в учреждениях социального проведение
обслуживания населения и оценка разъяснительной работы в
возможного внедрения данного трудовых коллективах,
механизма в деятельность совещаний, семинаров
учреждений социального и др.
обслуживания населения

4.5. Разработка нормативный правовой акт 2015 - Минсоцзащиты
нормативно-подушевого Республики Марий Эл 2016 гг. и труда
финансирования социальных услуг Республики
в учреждениях социального Марий Эл
обслуживания населения на
основе методических
рекомендаций Минтруда России

4.6. Обобщение практики работы с аналитическая записка в 2013 год Минсоцзащиты
социально ориентированными Минтруд России и труда
некоммерческими организациями, Республики
волонтерами, благотворителями и Марий Эл
добровольцами в сфере
социального обслуживания по
оказанию социальных услуг
клиентам социальных служб

5. Повышение качества предоставления услуг
в сфере социального обслуживания на основе
контроля и оценки качества работы организаций

5.1. Разработка рекомендаций по внедрение независимой 2013 год Минсоцзащиты
внедрению независимой системы системы оценки качества, и труда
оценки качества работы определение критериев Республики
организаций, предоставляющих эффективности работы Марий Эл
социальные услуги, включая учреждений социального
определение критериев обслуживания и
эффективности работы таких публичного
организаций, в том числе рейтингования их
введение публичных рейтингов их деятельности
деятельности

5.2. Разработка плана мероприятий по утверждение плана III Минсоцзащиты
внедрению независимой системы мероприятий по внедрению квартал и труда
оценки качества работы независимой системы 2013 г. Республики
учреждений, оказывающих оценки качества работы Марий Эл
социальные услуги, в субъектах учреждений социального
Российской Федерации обслуживания

5.3. Организация обеспечения повышение качества и постоянно Минсоцзащиты
деятельности попечительских доступности и труда
советов, созданных в предоставления Республики
психоневрологических интернатах социальных услуг Марий Эл

5.4. Создание попечительских советов издание локальных актов 2013 - Минсоцзащиты
в различных типах учреждений учреждений социального 2018 гг. и труда
социального обслуживания обслуживания; Республики
населения внесение изменений в Марий Эл
учредительные
документы учреждений

5.5. Реализация приказа Минсоцзащиты выявление недостатков и ежегодно Минсоцзащиты
и труда Республики Марий Эл от улучшение качества и труда
10 июля 2009 г. № 166 по предоставления Республики
осуществлению ведомственного социальных услуг в Марий Эл
контроля качества социальных учреждениях социального
услуг, предоставляемых обслуживания
учреждениями социального
обслуживания населения

5.6. Утверждение системы показателей повышение эффективности 2013 год Минсоцзащиты
эффективности деятельности и качества работы и труда
учреждений социального учреждений социального Республики
обслуживания населения и обслуживания и Марий Эл
критериев оценки эффективности ответственности их
и результативности деятельности руководителей;
работников и руководителей, принятие нормативного
включая механизм увязки размера правового акта
оплаты труда работников и Республики Марий Эл
руководителей учреждений с
конкретными показателями
качества и количества
оказываемых услуг с учетом
методических рекомендаций
Минтруда России

5.7. Организация повышение постоянно Минсоцзащиты
информационно-разъяснительной информированности и труда
работы о системе социального населения о системе Республики
обслуживания, видах и условиях социального обслуживания Марий Эл
предоставления социальных в Республике Марий Эл и
услуг: обоснованности
определение состава информации, принимаемых решений о
подлежащей обязательному предоставлении
опубликованию; социальных услуг
принятие дополнительных мер по
информированию населения и
официальных структур о
деятельности по социальному
обслуживанию, включая
интернет-ресурсы;
размещение информации об
учреждениях социального
обслуживания населения и о
порядке социального
обслуживания граждан на
официальном сайте Минсоцзащиты
и труда Республики Марий Эл;
установление ответственности за
неисполнение предусмотренных
требований

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение
престижа лиц, имеющих данную специальность,
совершенствование трудовых отношений и условий оплаты
труда социальных, медицинских и педагогических работников

6.1. Разработка показателей утверждение показателей IV Минсоцзащиты
эффективности деятельности эффективности квартал и труда
учреждений социального деятельности учреждений 2013 г. Республики
обслуживания населения, их социального обслуживания Марий Эл
руководителей и категорий населения, их
работников, предусмотренных руководителей и основных
указами Президента Российской категорий работников
Федерации от 7 мая 2012 г.
№ 597 и от 28 декабря 2012 г.
№ 1688, с учетом методических
рекомендаций, предусмотренных
пунктом 3 приложения 2 к
Программе поэтапного
совершенствования системы
оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях на
2012 - 2018 годы, утвержденной
распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26
ноября 2012 г. № 2190-р

6.2. Проведение методических внесение изменений в с IV Минсоцзащиты
семинаров и совещаний в части систему нормирования квартала и труда
оказания содействия учреждениям труда с учетом 2013 г. Республики
социального обслуживания рекомендаций Минтруда Марий Эл
населения по определению систем России
нормирования труда

6.2.1. Проведение комплексных проверок проведение контрольных с 2014 Минсоцзащиты
по контролю за исполнением норм мероприятий года и труда
статьи 159 Трудового кодекса Республики
Российской Федерации Марий Эл

6.3. Внесение изменений в трудовые внесение изменений в 2013 - Минсоцзащиты
договора (заключение новых трудовые договора с 2018 гг. и труда
трудовых договоров) руководителями Республики
руководителей учреждений учреждений социального Марий Эл
социального обслуживания обслуживания
населения в соответствии с
типовой формой трудового
договора, утвержденной
Правительством Российской
Федерации, заключаемого с
руководителем учреждения

6.4. Представление сведений о представление и проверка 2013 - Минсоцзащиты
доходах, об имуществе и сведений о доходах, об 2018 гг. и труда
обязательствах имущественного имуществе и Республики
характера, а также о доходах, обязательствах Марий Эл
об имуществе и обязательствах имущественного характера
имущественного характера
супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей
граждан, претендующих на
замещение должностей
руководителя государственного
учреждения социального
обслуживания населения, а также
граждан, замещающих указанные
должности, и проведение
проверок достоверности и
полноты указанных сведений

6.5. Поддержание предельного уровня уровень соотношения 2013 - Минсоцзащиты
соотношения средней заработной средней заработной платы 2018 гг. и труда
платы руководителей учреждений руководителей учреждений Республики
социального обслуживания социального обслуживания Марий Эл
населения и средней заработной населения и средней
платы работников учреждений заработной платы
социального обслуживания не работников учреждений не
более чем в 8 раз более чем в 8 раз

6.6. Поддержание предельной доли предельная доля оплаты 2013 - Минсоцзащиты
оплаты труда работников труда работников 2018 гг. и труда
административно-управленческого административно- Республики
персонала в фонде оплаты труда управленческого Марий Эл
учреждений социального персонала в фонде оплаты
обслуживания населения, целевых труда учреждений
соотношений в 2013 - 2018 годах социального обслуживания
средней заработной платы населения в размере
основного и вспомогательного не более 40%
персонала учреждений
социального обслуживания в
размере не более 40%

6.7. Поддержание соотношения средней соотношение средней 2013 - Минсоцзащиты
заработной платы основного и заработной 2018 гг. и труда
вспомогательного персонала платы основного и Республики
учреждений социального вспомогательного Марий Эл
обслуживания населения до 1:0,7 персонала учреждений
- 1:0,5 (с учетом типа социального обслуживания
учреждения социального населения
обслуживания) до 1:0,7 - 1:0,5

6.8. Реализация комплекса мер, ежегодное обучение ежегодно Минсоцзащиты
направленных на повышение работников учреждений и труда
кадрового потенциала работников социального обслуживания Республики
учреждений социального населения не менее 30% Марий Эл
обслуживания населения от общей численности
(социальных, медицинских, работающих в учреждениях
педагогических и других
работников) в соответствии с
ведомственной целевой
программой "Повышение
квалификации работников системы
социальной защиты населения",
утвержденной приказом
Минсоцзащиты и труда
Республики Марий Эл от 20
августа 2012 г. № 516, с целью
обеспечения соответствия
работников современным
квалификационным требованиям

6.9. Повышение квалификации повышение квалификации 2013 - Минсоцзащиты
работников учреждений работников учреждений 2018 гг. и труда
социального обслуживания, в том социального Республики
числе занимающихся вопросами обслуживания, Марий Эл
трудовых отношений и оплаты занимающихся вопросами
труда работников трудовых отношений и
оплаты труда работников

6.10. Заключение дополнительных заключение 2013 - учреждения
соглашений к трудовым договорам дополнительных 2018 гг. социального
(новых трудовых договоров) с соглашений к трудовым обслуживания
работниками учреждений договорам (новых населения
социального обслуживания в трудовых договоров) с
связи с введением "эффективного работниками учреждений
контракта" в соответствии с социального
Методическими рекомендациями обслуживания;
Минтруда России аналитическая записка в второе
Минтруд России полугодие
(по запросу) 2013 г.,
далее
ежегодно
(по
запросу
Минтруда
России)

6.11. Реализация поэтапного плана достижение показателей постоянно Минсоцзащиты
мероприятий по достижению соотношения заработной в течение и труда
целевых показателей, платы социальных, 2013 - Республики
установленных указами медицинских и 2018 гг. Марий Эл
Президента Российской Федерации педагогических
от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 работников со средней
декабря 2012 г. № 1688, в заработной платой по
соответствии с методическими Республике Марий Эл к
рекомендациями Минтруда России 2018 году;
по разработке планов аналитическая записка в I квартал
мероприятий (региональных Минтруд России (по 2013 г.,
"дорожных карт") запросу) далее
ежегодно

6.12. Анализ численного состава расчеты к формированию ежеквар- Минсоцзащиты
социальных, медицинских и проекта закона тально и труда
педагогических работников, Республики Марий Эл о Республики
занятых на штатных должностях в республиканском бюджете Марий Эл
учреждениях социального Республики Марий Эл на
обслуживания населения, и их очередной финансовый год
средней заработной платы и на плановый период;
аналитическая записка в
Минтруд России (по
запросу)

6.13. Проведение мероприятий по по отдельно в течение Минсоцзащиты
привлечению средств (не менее утвержденному плану 2013 - и труда
30%) на повышение оплаты труда мероприятий Республики 2018 гг. Республики
социальных работников за счет Марий Эл Марий Эл
интенсификации труда,
оптимизации инфраструктуры с
целью внедрения комплексного
подхода к организации
социальных служб, внедрения
комплексного подхода при
преобразовании учреждений,
предоставляющих социальные
услуги, оптимизации
административно-управленческого
персонала (АУП), ликвидации
структурных подразделений
учреждений, предоставляющих
социальные услуги,
маловостребованные населением

6.14. Подготовка предложений в Минфин целевые средства в ежегодно, Минсоцзащиты
Республики Марий Эл с законе Республики начиная с и труда
необходимыми расчетами и Марий Эл о 2013 года Республики
финансово-экономическим республиканском бюджете Марий Эл;
обоснованием расходов на Республики Марий Эл на Минфин
повышение заработной платы очередной финансовый Республики
социальных, медицинских и год и на плановый период Марий Эл
педагогических работников в
соответствии с утвержденной
Программой поэтапного
совершенствования системы
оплаты труда в государственных
учреждениях Республики Марий Эл
на 2013 - 2018 годы в части
повышения оплаты труда
социальным и педагогическим
работникам при формировании
республиканского бюджета
Республики Марий Эл на
очередной финансовый год и на
плановый период

6.15. Подготовка пакета нормативных нормативные правовые начиная Минсоцзащиты
правовых актов, акты Республики Марий Эл с I и труда
регламентирующих поэтапное в соответствии с квартала Республики
повышение оплаты труда в отдельным утвержденным 2013 г. Марий Эл
соответствии с указами планом
Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28
декабря 2012 г. № 1688

6.16. Заключение дополнительных дополнительные II Минсоцзащиты
соглашений (трудовых договоров) соглашения к трудовым квартал и труда
с руководителями учреждений договорам (новые 2013 г. Республики
социального обслуживания трудовые договора) с Марий Эл
населения в рамках поэтапного руководителями
внедрения "эффективного учреждений социального
контракта" в соответствии с обслуживания населения
Методическими рекомендациями
Минтруда России

6.17. Проведение разъяснительной выступления 2013 - Минсоцзащиты
работы в учреждениях руководителей и 2018 гг. и труда
социального обслуживания специалистов органов Республики
населения по вопросам повышения исполнительной власти, Марий Эл
оплаты труда и по поэтапному проведение
переводу работников на разъяснительной работы в
"эффективный контракт" с трудовых коллективах,
участием профсоюзов семинаров и др.

6.18. Мониторинг достижения целевых достижение целевых ежегодно, Минсоцзащиты
показателей повышения оплаты показателей повышения начиная с и труда
труда социальных работников в оплаты труда 2013 Республики
соответствии с указами года, 1 Марий Эл
Президента Российской Федерации июля и 31
от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 декабря
декабря 2012 г. № 1688

6.19. Внесение изменений в Положение постановление 2013 год Минсоцзащиты
об оплате труда работников Правительства Республики и труда
государственных учреждений Марий Эл в части Республики
социального обслуживания индексации фонда оплаты Марий Эл
Республики Марий Эл в части труда:
индексации должностных окладов в 2013 году - на 34,8%
в целях достижения показателей в 2014 году - на 20,1%
повышения оплаты труда в в 2015 году - на 24,5%
соответствии с указами в 2016 году - на 30,7%
Президента Российской Федерации в 2017 году - на 33,4%
от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 в 2018 году - на 17,5%
декабря 2012 г. № 1688

6.20. Внесение изменений в заключение 2013 год Минсоцзащиты
региональное соглашение между дополнительного и труда
Правительством Республики Марий соглашения между Республики
Эл, Объединением организаций Правительством Марий Эл
профсоюзов Республики Марий Эл Республики Марий Эл,
и республиканским объединением Объединением организаций
работодателей в части повышения профсоюзов Республики
оплаты труда в соответствии с Марий Эл и
указами Президента Российской республиканским
Федерации от 7 мая 2012 г. № объединением
597 и от 28 декабря 2012 г. работодателей о
№ 1688 внесении изменений в
региональное соглашение

6.21. Анализ ситуации по внедрению аналитическая записка в второе Минсоцзащиты
"эффективного контракта" в Минтруд России (по полугодие и труда
деятельность учреждений запросу) 2013 г., Республики
социального обслуживания далее Марий Эл
населения ежегодно





Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
(оценка) 2015 2018
гг. гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Категория работников - социальные работники

1. Средняя заработная плата 15610 17165 18953 20926 23250 25738 28363 19015 22399
по Республике Марий Эл
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему X 110,0 110,4 110,4 111,1 110,7 110,2 X X
году, процентов

3. Среднесписочная 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
численность работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 6,26 8,153 10,993 14,334 18,368 23,036 28,363 11,160 17,208
плата работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему X 130,2 134,8 130,4 128,1 125,4 123,1 X X
году, процентов

6. Соотношение средней 40,1 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0 58,7 76,8
заработной платы
работников учреждений
социального обслуживания и
средней заработной платы в
Республике Марий Эл,
процентов

7. Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда работников,
процентов

8. Фонд оплаты труда с 78,24 101,91 137,40 179,16 229,58 287,93 354,51 418,47 1290,49
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда X 23,67 59,16 100,92 151,34 209,69 276,27 183,75 821,05
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012 год)

в том числе: X

10. за счет средств X 23,67 53,36 95,12 145,54 203,89 270,47 172,15 792,05
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл, млн.
рублей

11. включая средства, X 1,77 1,77 1,77
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств ОМС, млн. X
рублей

13. за счет средств от X 5,8 5,8 5,8 5,8 5,8 11,60 29,00
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

14. за счет иных источников X
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл на
соответствующий год, млн.
рублей

15. Итого, объем средств, X 23,67 59,16 100,92 151,34 209,69 276,27 183,75 821,05
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей (стр. 10 + 12
+ 13 + 14)

16. Соотношение объема средств X 0 2,99 0 0 0 0 X X
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда,
процентов (стр. 11 / стр.
15 x 100%)

Категория работников - педагогические работники

1. Средняя заработная плата 15610 17165 18953 20926 23250 25738 28363 19015 22399
по Республике Марий Эл
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему X 110,0 110,4 110,4 111,1 110,7 110,2 X X
году, процентов

3. Среднесписочная 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
численность работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 8,7964 9,1864 10,993 14,334 18,368 23,036 28,363 11,504 17,380
плата работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему X 104,4 119,7 130,4 128,1 125,4 123,1 X X
году, процентов

6. Соотношение средней 56,4 53,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0 60,5 77,6
заработной платы
работников учреждений
социального обслуживания и
средней заработной платы в
Республике Марий Эл,
процентов

7. Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда, процентов

8. Фонд оплаты труда с 13,74 14,35 17,18 22,40 28,70 35,99 44,31 53,93 162,93
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда X 0,61 3,44 8,66 14,96 22,25 30,57 12,71 80,49
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012 год)

в том числе: X

10. за счет средств X 0,61 3,44 8,66 14,96 22,25 30,57 12,71 80,49
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл, млн.
рублей

11. включая средства, X
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств ОМС, млн. X
рублей

13. за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

14. за счет иных источников X
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл на
соответствующий год, млн.
рублей

15. Итого, объем средств, X 0,61 3,44 8,66 14,96 22,25 30,57 12,71 80,49
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей (стр. 10 + 12
+ 13 + 14)

16. Соотношение объема средств X 0 0 0 0 0 0 X X
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда,
процентов (стр. 11 / стр.
15 x 100%)

Категория работников - врачи

1. Средняя заработная плата 15610 17165 18953 20926 23250 25738 28363 19015 22399
по Республике Марий Эл
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему X 110,0 110,4 110,4 111,1 110,7 110,2 X X
году, процентов

3. Среднесписочная 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03
численность работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 12,7 23,138 25,587 29,694 39,06 51,476 56,726 26,140 37,614
плата работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему X 182,2 110,6 116,1 131,5 131,8 110,2 X X
году, процентов

6. Соотношение средней 81,4 134,8 135,0 141,9 168,0 200,0 200,0 137,5 167,9
заработной платы
работников учреждений
социального обслуживания и
средней заработной платы в
Республике Марий Эл,
процентов

7. Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда, процентов

8. Фонд оплаты труда с 5,95 10,85 11,99 13,92 18,31 24,13 26,59 36,76 105,79
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда X 4,90 6,04 7,97 12,36 18,18 20,64 18,91 70,09
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012 год)

в том числе: X

10. за счет средств X 4,90 6,04 7,97 12,36 18,18 20,64 18,91 70,09
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл, млн.
рублей

11. включая средства, X
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств ОМС, млн. X
рублей

13. за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

14. за счет иных источников X
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл на
соответствующий год, млн.
рублей

15. Итого, объем средств, X 4,90 6,04 7,97 12,36 18,18 20,64 18,91 70,09
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей (стр. 10 + 12
+ 13 + 14)

16. Соотношение объема средств X 0 0 0 0 0 0 X X
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда,
процентов (стр. 11 / стр.
15 x 100%)

Категория работников - средний медицинский персонал

1. Средняя заработная плата 15610 17165 18953 20926 23250 25738 28363 19015 22399
по Республике Марий Эл
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему X 110,0 110,4 110,4 111,1 110,7 110,2 X X
году, процентов

3. Среднесписочная 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
численность работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 8,4824 13,337 14,764 17,159 20,065 25,738 28,363 15,087 19,904
плата работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему X 157,2 110,7 116,2 116,9 128,3 110,2 X X
году, процентов

6. Соотношение средней 54,3 77,7 77,9 82,0 86,3 100,0 100,0 79,3 88,9
заработной платы
работников учреждений
социального обслуживания и
средней заработной платы в
Республике Марий Эл,
процентов

7. Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда, процентов

8. Фонд оплаты труда с 39,76 62,51 69,20 80,43 94,05 120,64 132,94 212,14 559,77
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда X 22,75 29,44 40,67 54,29 80,88 93,18 92,86 321,21
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012 год)

в том числе: X

10. за счет средств X 22,75 29,44 40,67 54,29 80,88 93,18 92,86 321,21
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл, млн.
рублей

11. включая средства, X
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств ОМС, млн. X
рублей

13. за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

14. за счет иных источников X
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл на
соответствующий год, млн.
рублей

15. Итого, объем средств, X 22,75 29,44 40,67 54,29 80,88 93,18 92,86 321,21
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей (стр. 10 + 12
+ 13 + 14)

16. Соотношение объема средств X 0 0 0 0 0 0 X X
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда,
процентов (стр. 11 /стр.
15 x 100%)

Категория работников - младший персонал

1. Средняя заработная плата 15610 17165 18953 20926 23250 25738 28363 19015 22399
по Республике Марий Эл
(прогноз субъекта
Российской Федерации),
рублей

2. Темп роста к предыдущему X 110,0 110,4 110,4 111,1 110,7 110,2 X X
году, процентов

3. Среднесписочная 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
численность работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. человек

4. Среднемесячная заработная 5,0588 8,6 9,495 11,049 16,415 25,738 28,363 9,715 16,610
плата работников
учреждений социального
обслуживания, тыс. рублей

5. Темп роста к предыдущему X 170,0 110,4 116,4 148,6 156,8 110,2 X X
году, процентов

6. Соотношение средней 32,4 50,1 50,1 52,8 70,6 100,0 100,0 51,1 74,2
заработной платы
работников учреждений
социального обслуживания и
средней заработной платы в
Республике Марий Эл,
процентов

7. Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 X X
оплаты труда, процентов

8. Фонд оплаты труда с 47,42 80,62 89,01 103,58 153,88 241,28 265,89 273,21 934,26
начислениями, млн. рублей

9. Прирост фонда оплаты труда X 33,20 41,59 56,16 106,46 193,86 218,47 130,95 649,74
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда стр. 8 по
графе соответствующего
года - стр. 8 за 2012 год)

в том числе: X

10. за счет средств X 33,20 41,59 56,16 106,46 193,86 218,47 130,95 649,74
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл, млн.
рублей

11. включая средства, X
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств ОМС, млн. X
рублей

13. за счет средств от X
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

14. за счет иных источников X
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл на
соответствующий год, млн.
рублей

15. Итого, объем средств, X 33,2 41,59 56,16 106,46 193,86 218,47 130,95 649,74
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей (стр. 10 + 12
+ 13 + 14)

16. Соотношение объема средств X 0 0 0 0 0 0 X X
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда,
процентов (стр. 11 / стр.
15 x 100%)

Итого по всем категориям работников

1. Среднесписочная 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83
численность работников,
тыс. человек

2. Фонд оплаты труда с 185,11 270,24 324,78 399,49 524,52 709,97 824,24 994,51 3053,24
начислениями, млн. рублей

3. Прирост фонда оплаты труда X 85,13 139,67 214,38 339,41 524,86 639,13 439,18 1942,58
с начислениями к 2012
году, млн. рублей (фонд
оплаты труда по графе
соответствующего года -
стр. 2 за 2012 год)

в том числе: X

4. за счет средств X 85,13 133,87 208,58 333,61 519,06 633,33 427,58 1913,58
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл, млн.
рублей

5. включая средства, X 0,00 1,77 0,00 0,00 0,00 0,00 1,77 1,77
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации, млн. рублей

6. за счет средств ОМС, млн. X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
рублей

7. за счет средств от X 0,00 5,80 5,80 5,80 5,80 5,80 11,60 29,00
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

8. за счет иных источников X 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
Республики Марий Эл на
соответствующий год, млн.
рублей

9. Итого, объем средств, X 85,13 139,67 214,38 339,41 524,86 639,13 439,18 1942,58
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей (стр. 4 + 6 +
7 + 8)

10. Соотношение объема средств X 0 1,2673 0 0 0 0 X X
от оптимизации к объему
средств, предусмотренному
на повышение оплаты труда,
процентов (стр. 5 / стр. 9
x 100%)


------------------------------------------------------------------