Решение Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" от 29.05.2013 N 323 "О Положении о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" во исполнение пункта 4.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 323

О ПОЛОЖЕНИИ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК" ВО ИСПОЛНЕНИЕ
ПУНКТА 4.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА
№ 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПУНКТА 4
СТАТЬИ 12.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА
№ 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

Собрание депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и вопросам местного самоуправления (Ратюков Ю.Н.).

Председатель
Собрания депутатов
муниципального образования
"Городской округ
"Город Козьмодемьянск"
А.ЗЯБЛОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Городской округ
"Город Козьмодемьянск"
от 29 мая 2013 г. № 323

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения по созданию и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск", а также по размещению указанных сведений на официальном сайте муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт муниципального образования) и предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
1. Образование и состав комиссии
1.1. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" (далее - комиссия), образуется Собранием депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" (далее - Собрание депутатов) из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
1.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и два члена комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2. Основная задача комиссии
Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим Положением, проверки:
а) достоверности и полноты сведений, представляемых главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" (далее - главой муниципального образования);
б) соблюдения главой муниципального образования ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл.
3. Порядок проведения заседаний комиссии
3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4. Основания для проведения проверки
4.1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Марий Эл;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами Республики Марий Эл.
4.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4.3. Решение о проверке принимается на заседании комиссии и оформляется в письменной форме.
5. Основные права и обязанности комиссии
5.1. При осуществлении проверки, предусмотренной разделом 2 настоящего Положения, комиссия вправе:
а) проводить беседу с главой муниципального образования;
б) изучать представленные главой муниципального образования дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от главы муниципального образования пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы муниципального образования, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных главой муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении главой муниципального образования установленных ограничений и запретов;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных главой муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
5.2. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 5.1, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность главы муниципального образования, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок предоставления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона члена комиссии, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
5.3. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме главы муниципального образования о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения;
б) проведение, в случае обращения главы муниципального образования, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и какие установленные ограничения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения главы муниципального образования, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с главой муниципального образования.
5.4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
5.5. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить главу муниципального образования с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6. Права главы муниципального образования при осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов
6.1. Глава муниципального образования при осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения установленных ограничений и запретов вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 5.3 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 5.3 настоящего Положения.
6.2. Пояснения, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
7. Решения комиссии и порядок их принятия
7.1. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии.
7.2. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании комиссии при наличии письменного согласия главы муниципального образования, в отношении которого проведена проверка, при условии подачи заявки средством массовой информации не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.
7.3. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
7.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой муниципального образования, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой муниципального образования, являются недостоверными и (или) неполными.
7.5. Информация о предоставлении главой муниципального образования заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования.
7.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте "б" статьи 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что глава муниципального образования соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл;
б) установить, что глава муниципального образования не соблюдает ограничения и запреты, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл. В этом случае комиссия принимает решение указать депутату на недопустимость несоблюдения ограничений и запретов.
7.7. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании.
7.8. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен глава муниципального образования.
7.9. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, а также, по решению комиссии, - иным заинтересованным лицам.
7.10. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу главы муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка.
7.11. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в комиссию, направляются в Собрание депутатов для приобщения к личному делу главы муниципального образования.
7.12. Копии справок, указанных в подпункте 7.11 настоящего Положения, и материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
7.13. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом главы муниципального образования, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
8. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии
8.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется муниципальным служащим Собрания депутатов.
9. Порядок размещения на официальном сайте муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой муниципального образования, и порядок представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами
9.1. На официальном сайте муниципального образования размещаются и предоставляются средствам массовой информации по их запросам для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе муниципального образования, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности главе муниципального образования, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход главы муниципального образования, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9.2. В размещаемых на официальном сайте муниципального образования и предоставляемых средствам массовой информации по их запросам для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
а) иные сведения, кроме указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, о доходах главы муниципального образования, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и их обязательствах имущественного характера;
б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов главы муниципального образования;
в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации главы муниципального образования, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих главе муниципального образования, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
9.3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 9.1 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте муниципального образования в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их представления.
9.4. Размещение на официальном сайте муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, представленных главой муниципального образования, обеспечивается муниципальным служащим Собрания депутатов по представлению комиссии.
9.5. Комиссия:
а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем главе муниципального образования, в отношении которого поступил запрос;
б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте муниципального образования.
10. Ответственность членов комиссии, муниципального служащего Собрания депутатов
10.1. Члены комиссии, муниципальный служащий Собрания депутатов несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой муниципального образования, либо за использование этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------