Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2013 N 40 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 110"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 40

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ОТ 28 АПРЕЛЯ 2010 Г. № 110

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. № 110 "О республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 5, ст. 273, № 8, ст. 408; 2011, № 8, ст. 440; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., № 05072012040211) следующее изменение:
республиканскую целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 апреля 2010 г. № 110
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2013 г. № 40)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В 2010 - 2020 ГОДАХ"

Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл
в 2010 - 2020 годах"

Наименование - республиканская целевая программа "Развитие
Программы инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в
2010 - 2020 годах" (далее - Программа)

Основание для - постановление Правительства Республики Марий Эл от
разработки Программы 31 августа 2007 г. № 214 "Об утверждении Стратегии
долгосрочного социально-экономического развития
Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от
28 апреля 2009 г. № 102 "О мероприятиях по
реализации Стратегии долгосрочного
социально-экономического развития Республики Марий
Эл"

Руководитель - Министерство экономического развития и торговли
Программы - Республики Марий Эл
(государственный
заказчик)

Основной разработчик - Министерство экономического развития и торговли
Программы Республики Марий Эл

Основная цель - улучшение инвестиционного климата в Республике
Программы, важнейшие Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих
целевые показатели мест, рост производства товаров (работ, услуг),
достижение на этой основе устойчивого, динамичного
социально-экономического развития Республики Марий
Эл;
важнейшие целевые показатели:
создание до 4 053 новых рабочих мест в год за счет
реализации новых инвестиционных проектов;
увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6
млрд. рублей;
увеличение объема привлеченных инвестиций за счет
внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль
государственной поддержки

Основные задачи - формирование законодательного, финансового,
Программы организационного, инфраструктурного, тарифного,
налогового и информационного обеспечения для
осуществления инвестиционной деятельности;
снижение административных барьеров при реализации
инвестиционных проектов на территории Республики
Марий Эл;
привлечение внимания российских и иностранных
инвесторов к республике, представление республики
как привлекательного и перспективного
инвестиционного партнера;
продвижение инвестиционных проектов организаций
республики на российский и внешний рынки;
содействие предприятиям в привлечении кредитных
ресурсов;
мобилизация инвестиционных ресурсов
республиканского бюджета Республики Марий Эл и
местных бюджетов для обеспечения их эффективного
использования

Сроки реализации - 2010 - 2020 годы
Программы

Перечень основных - создание благоприятной для инвестиций
мероприятий Программы административной среды;
мониторинг инвестиционной деятельности;
мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения
реализации инвестиционных проектов;
формирование привлекательных тарифных условий для
инвестиций;
создание позитивного инвестиционного имиджа
Республики Марий Эл;
кадровое обеспечение инвестиционных процессов;
содействие развитию внешнеэкономической
деятельности и привлечению иностранных инвестиций

Исполнители основных - Министерство экономического развития и торговли
мероприятий Программы Республики Марий Эл;
органы исполнительной власти Республики Марий Эл;
муниципальные образования в Республике Марий Эл (по
согласованию)

Объемы и источники - объем финансирования мероприятий Программы за счет
финансирования средств республиканского бюджета Республики Марий
Программы Эл - 1 077 835,2 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 135,5 тыс. рублей
2011 год - 807,0 тыс. рублей
2012 год - 51 823,7 тыс. рублей
2013 год - 57 748,0 тыс. рублей
2014 год - 57 748,0 тыс. рублей
2015 год - 57 748,0 тыс. рублей
2016 год - 156 458,0 тыс. рублей
2017 год - 162 643,0 тыс. рублей
2018 год - 171 748,0 тыс. рублей
2019 год - 177 958,0 тыс. рублей
2020 год - 183 018,0 тыс. рублей

Система организации - общее руководство и контроль за ходом реализации
управления и контроля Программы осуществляет Министерство экономического
за исполнением развития и торговли Республики Марий Эл в
Программы соответствии с Порядком разработки, утверждения и
реализации республиканских целевых программ
Республики Марий Эл, утвержденным постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007
г. № 92

Ожидаемые конечные - создание до 4 053 новых рабочих мест в год за счет
результаты реализации реализации новых инвестиционных проектов;
Программы увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6
млрд. рублей;
увеличение объема привлеченных инвестиций за счет
внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль
государственной поддержки

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами

Состояние инвестиционного климата является одним из основных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.
Рост инвестиций является одним из основополагающих факторов, способствующих подъему промышленного производства, развитию экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, решению вопроса изношенности основных фондов в промышленности. Привлечение инвестиционных ресурсов в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.
По совокупности экономических, природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами Республика Марий Эл является инвестиционно привлекательным регионом.
С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, увеличения налогооблагаемой базы, создания новых и расширения имеющихся производств в республике проводится целенаправленная работа по формированию и развитию инфраструктуры поддержки инвестиционных процессов. Правовое регулирование и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляются на основе норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
С целью сохранения положительной динамики развития реального сектора экономики, достигнутой в последние годы, и стимулирования инвестиционной активности приняты законы Республики Марий Эл и решения Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, регулирующие инвестиционную деятельность:
Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. № 45-З "Об участии Республики Марий Эл в государственно-частном партнерстве";
Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. № 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл";
Закон Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. № 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Указ Главы Республики Марий Эл от 11 июля 2012 г. № 101 "Об Уполномоченном при Главе Республики Марий Эл по правам предпринимателей";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. № 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. № 306 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. № 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 151 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. № 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. № 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. № 164 "Об утверждении Положения о грантах Главы Республики Марий Эл организациям, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении Положения о региональном инвестиционном фонде Республики Марий Эл";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. № 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2009 г. № 330-р "О формировании и ведении реестра свободных инвестиционных площадок в Республике Марий Эл";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 770-р "О внедрении Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Марий Эл".
Приоритетным направлением работы Правительства Республики Марий Эл на долгосрочную перспективу определено привлечение инвестиций на обновление и структурную перестройку технологического потенциала промышленности, выявление тех отраслей региональной экономики, которые обладают наибольшим потенциалом роста конкурентоспособности.
В Республике Марий Эл ежегодно реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на освоение и выпуск новых видов продукции, технологическое перевооружение производства, что позволяет увеличивать объемы отгрузки промышленной продукции, способствует созданию новых рабочих мест, увеличению заработной платы работников и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
В республике разработан и успешно реализуется механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в форме субсидирования части процентных расходов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях, и субсидирования части лизинговых платежей по договорам лизинга в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В повышении инвестиционной привлекательности регионов и отдельных отраслей экономики значительную роль играет участие в публичных мероприятиях: экономических миссиях, форумах, конгрессах, конференциях, семинарах, выставочно-ярмарочных и других мероприятиях как международного, так и межрегионального уровней.
В Республике Марий Эл ежегодно формируются планы выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Республики Марий Эл, а в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусматриваются денежные средства на софинансирование участия представителей республики в данных мероприятиях. Выставочно-ярмарочная деятельность является важным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики республики, которая обеспечивает мобильность рынка, создает необходимое информационное поле, формирует финансовые потоки, а также приносит дополнительный доход в бюджеты всех уровней и создает новые рабочие места.
С целью прогнозирования развития отдельных секторов экономики в настоящее время осуществляются формирование реестра и мониторинг новых инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Марий Эл. Также ведется реестр свободных инвестиционных площадок (свободных объектов, предлагаемых для использования в инвестиционных целях и пригодных для размещения объектов производственного, торгового и иного назначения).
В целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Республики Марий Эл, привлечения инвестиций в экономику республики в перспективе запланирована реализация региональных инвестиционных проектов, направленных на создание зон территориального развития, в том числе по развитию Южного промышленного района г. Йошкар-Олы. Комплексное развитие Южного промышленного района г. Йошкар-Олы предусматривает развитие промышленного потенциала Республики Марий Эл за счет реконструкции существующих и строительства новых объектов водоснабжения, водоотведения и энергетической инфраструктуры, а также объектов капитального строительства, необходимых для развития действующих и вновь создаваемых производств.
Арендная плата за земельный участок при строительстве промышленных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов (на период строительства, но не более чем на три года) установлена в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Инвесторам оказывается содействие по организации бизнеса в республике. С этой целью ведется сопровождение инвестиционного проекта на всех этапах его реализации: от подписания соглашения или протокола о намерениях до запуска нового производства.
Для активизации инвестиционных процессов ежегодно разрабатывается справочник "Инвестиционные возможности Республики Марий Эл", материалы которого, а также другие актуальные материалы размещаются для свободного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.
В каждом муниципальном образовании ежегодно разрабатывается инвестиционный паспорт муниципального образования, включающий основные показатели социально-экономического развития, информацию о кадровом и промышленном потенциале, отраслевой специализации организаций, что позволяет потенциальным инвесторам оценить территориальное развитие муниципального образования, просчитать логистические связи в процессе планирования инвестиционного проекта и его инфраструктурный потенциал.
Проведенная в последние годы работа позволила активизировать инвестиционные процессы в экономике республики и создать объективные предпосылки для дальнейшего развития: принимаются основные нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность и создающие для инвесторов благоприятный налоговый режим, формируется система привлечения высококвалифицированных кадров в экономику республики, проводятся необходимые институциональные преобразования, активное развитие получило государственно-частное партнерство.
Для представления интересов и защиты прав предпринимателей в Республике Марий Эл создан институт Уполномоченного при Главе Республики Марий Эл по правам предпринимателей.
С целью дальнейшего развития инвестиционных процессов в республике предусматривается использование и других инструментов привлечения внебюджетных инвестиций, например, использование инструментов государственно-частного партнерства с привлечением средств российских и международных институтов развития (государственной корпорации "Внешэкономбанк", Европейского банка реконструкции и развития и других).
При имеющейся ограниченности финансовых ресурсов развитие инструментов государственно-частного партнерства позволяет привлечь для реализации проектов (в том числе социально ориентированных) внебюджетные источники финансирования. С целью поддержки приоритетных инвестиционных проектов путем создания инфраструктуры, без которой указанные проекты не могут быть реализованы, сформирован региональный инвестиционный фонд Республики Марий Эл, бюджетные ассигнования которого будут предоставляться на конкурсной основе. Кроме того, планируется привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Реализация инвестиционных проектов с участием средств регионального инвестиционного фонда Республики Марий Эл и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации станет действенным катализатором инвестиционной активности частных инвесторов на территории республики. Деятельность регионального инвестиционного фонда Республики Марий Эл также позволит решать ряд социальных задач, таких как создание новых и сохранение существующих рабочих мест.
Агентством стратегических инициатив разработан Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт). Стандарт призван улучшить инвестиционный климат в субъектах Российской Федерации, разработать с учетом лучших региональных практик необходимый минимум условий, позволяющих создать условия для увеличения притока инвестиций в регионы.
С целью привлечения инвестиций в экономику Республики Марий Эл путем взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями и реализации комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности республики и защиты прав инвесторов, разработан Стандарт деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Марий Эл.
Реализация мероприятий данного Стандарта предусматривается начиная с 2013 года.
Совершенствование законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение гарантий защиты инвестиций, снижение инвестиционных рисков, создание необходимой инвестиционной инфраструктуры, инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, развитие государственно-частного партнерства, формирование положительного инвестиционного имиджа республики и другие меры поддержки инвестиционной деятельности будут способствовать привлечению дополнительных финансовых средств в экономику Республики Марий Эл.
В сложившихся условиях проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает исключительную роль в деятельности Правительства Республики Марий Эл. В связи с комплексным характером необходимых условий формирования эффективной инвестиционной системы республики, взаимозависимостью различных экономических процессов и необходимостью создания эффективного механизма мотивации и мобилизации финансовых ресурсов наилучшей формой развития инвестиционной деятельности на республиканском уровне является программно-целевой метод.
Основные проблемы инвестиционной деятельности Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг) и достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Меры (система программных мероприятий) по улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл предусматривают:
создание благоприятной для инвестиций административной среды;
мониторинг инвестиционной деятельности;
мобилизацию инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов;
формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;
создание позитивного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл;
кадровое обеспечение инвестиционных процессов;
содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций в экономику республики.
Указанные меры будут способствовать обеспечению создания собственного инвестиционного потенциала республики и содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок.
Реализация мер по улучшению инвестиционного климата предлагается на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвесторов на территории республики, внедрения механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ.
Инвестиционная политика Республики Марий Эл строится на принципах привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, стимулирующие деловую активность в отраслях и влекущие за собой рост доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. На этой основе решаются следующие задачи обеспечения занятости и увеличения доходов населения, а также расширения налоговой базы и сбалансированности бюджета:
формирование законодательного, финансового, организационного, инфраструктурного, тарифного, налогового и информационного обеспечения для осуществления инвестиционной деятельности;
снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл;
привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к республике, представление республики как привлекательного и перспективного инвестиционного партнера;
продвижение инвестиционных проектов организаций республики на российский и внешний рынки;
содействие предприятиям в привлечении кредитных ресурсов;
мобилизация инвестиционных ресурсов республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов для обеспечения их эффективного использования.
Основные принципы инвестиционной политики Республики Марий Эл:
государственная поддержка инвесторов;
снижение издержек при ведении бизнеса и рисков инвестиций;
активное позиционирование республики на российских и зарубежных рынках;
развитие институтов государственно-частного партнерства;
сочетание стратегического подхода, оперативного реагирования и программного метода управления по результатам;
обеспечение сбалансированности развития республики в целом и отдельных отраслей экономики;
политическая стабильность;
энергоэффективность;
повышение конкурентоспособности республики в целом и отдельных отраслей экономики республики.
Сроки реализации Программы 2010 - 2020 годы.
Эффективность Программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации мероприятий Программы, согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

3. Система программных мероприятий

3.1. Создание благоприятной для инвестиций
административной среды

Создание благоприятной для инвестиций административной среды предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности, создание и внедрение публичных регламентов работы с инвесторами, обеспечивающих реализацию принципа "одного окна", сокращение сроков согласования разрешительной документации, обеспечение "обратной связи" и открытости в ходе реализации проектов, а также информационное и административное сопровождение инвестиционных проектов.
В рамках реализации Программы планируется развитие нормативной правовой базы Республики Марий Эл по реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства и организации инвестиционных проектов, реализация которых возможна на принципах государственно-частного партнерства.
Используется право республики на осуществление собственного нормативно-правового регулирования по предметам совместного ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях активизации и координации инвестиционной деятельности постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. № 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" образована Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (далее - Межведомственная комиссия), в состав которой входят представители Администрации Главы Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, кредитных и других организаций.
Межведомственная комиссия является региональным органом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, а также является экспертно-консультативным органом, созданным в целях содействия созданию благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию инвестиций субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты на территории Республики Марий Эл.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. № 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл" при реализации инвестиционных проектов на территории республики между Правительством Республики Марий Эл и инвестором подписываются инвестиционные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.
В рамках указанных соглашений определяются конкретные мероприятия, объемы и источники финансирования, а также действия сторон при реализации каждого инвестиционного проекта, что позволяет активизировать и скоординировать действия всех заинтересованных сторон при реализации инвестиционных проектов и сократить сроки получения согласования разрешительной документации, связанной с его реализацией.
Указанным образом организовано административное сопровождение реализуемых на территории республики инвестиционных проектов, а также оказание консультационной и методологической поддержки органам местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности.
В рамках мероприятия предусматривается предоставление межбюджетных субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл с целью финансирования органами местного самоуправления мероприятий по формированию инвестиционной инфраструктуры, содействия в реализации инвестиционных проектов путем предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, подготовки разрешительной документации, связанной с реализацией проектов, формирования земельных участков для размещения на них объектов промышленного, торгового и иного назначения, разработки проектной документации и строительства объектов инженерной инфраструктуры, связанной с реализацией проектов.
Порядок предоставления межбюджетных субсидий на софинансирование муниципальных программ развития инвестиционной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл определяется Правительством Республики Марий Эл.
Программные мероприятия отражены в разделе 1 приложения № 3 к настоящей Программе.

3.2. Мониторинг инвестиционной деятельности

Результаты непрерывного мониторинга инвестиционных процессов в экономике республики являются основой для разработки и последующей реализации инвестиционных программ, а также для активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.
Результатом осуществления мониторинга инвестиционной деятельности является создание единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, объектах инвестиций, информацию в разрезе муниципальных образований о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, что позволит сократить время на поиск объектов инвестирования по запросам потенциальных инвесторов, на подготовку информационных материалов для распространения в средствах массовой информации и на поиск инвесторов.
В рамках данного мероприятия с целью выявления проблем, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов и динамичное развитие предприятий, запланировано проведение анализа хода реализации инвестиционных проектов и выявление проблемных вопросов для формирования предложений по их решению.
Программные мероприятия отражены в разделе 2 приложения № 3 к настоящей Программе.

3.3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения
реализации инвестиционных проектов

Поддержка перспективных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости будет осуществляться посредством оказания содействия в поиске инвесторов, выделения земельных участков под строительство, сопровождения и административной поддержки инвестиционных проектов и других мер нефинансовой поддержки.
В качестве источников финансирования инвестиционных проектов рассматриваются собственные средства организаций, частные инвестиции, формируемый бюджетный инвестиционный потенциал республики, средства международных и российских институтов развития, федерального бюджета.
Постепенно бюджетная политика республики трансформируется в сторону инвестиционной направленности при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов. С этой целью необходимо предусмотреть механизм использования средств на финансирование, прежде всего, быстро окупаемых, высокоэффективных проектов, обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления, за счет которых и будет осуществляться наращивание инвестиционного потенциала Республики Марий Эл.
При реализации инвестиционных проектов на первый план выходит задача стимулирования для привлечения средств частного капитала (в том числе иностранного), поиска новых форм сотрудничества, развития механизмов государственно-частного партнерства и инвестирования в перспективные проекты.
В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в Республике Марий Эл программными мероприятиями предусмотрено формирование и развитие инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения на них объектов промышленного, торгового и иного назначения, а также создание промышленных, индустриальных и технологических парков, а также бизнес-инкубаторов внедренческого типа.
Программные мероприятия отражены в разделе 3 приложения № 3 к настоящей Программе.

3.4. Формирование привлекательных тарифных условий
для инвестиций

Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций предусматривает упрощение процедур присоединения к сетям ресурсоснабжающих организаций, а также субсидирование затрат на присоединение.
Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Республики Марий Эл.
Программные мероприятия отражены в разделе 4 приложения № 3 к настоящей Программе.

3.5. Создание позитивного инвестиционного имиджа Республики
Марий Эл

Основная цель данного направления - привлечение внимания российских и международных деловых кругов к Республике Марий Эл, демонстрация привлекательных для потенциальных инвесторов условий осуществления инвестиционной деятельности, представление Республики Марий Эл как перспективного партнера, обладающего значительным экономическим потенциалом.
В рамках мероприятия запланирована организация бизнес-миссий Республики Марий Эл в регионах Российской Федерации и за рубежом, проведение на территории республики публичных мероприятий по вопросам инвестиционной деятельности, создание презентационных материалов о Республике Марий Эл.
Также в рамках данного направления предусмотрено проведение в республике ежегодного конкурса инвестиционных проектов и поощрение победителей конкурса субсидиями в виде премирования по итогам конкурсных мероприятий.
Программные мероприятия отражены в разделе 5 приложения № 3 к настоящей Программе.

3.6. Кадровое обеспечение инвестиционных процессов

С целью кадрового обеспечения инвестиционных процессов предполагается организация регулярного обучения и повышения квалификации профильных специалистов, в том числе из числа представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также организаций и общественных объединений, участвующих в обеспечении инвестиционных процессов и государственно-частном партнерстве.
В связи с этим предусматривается подготовка управленческих кадров и повышение качества менеджмента в организациях, осуществляющих инвестиционную деятельность, взаимодействующих с различными институтами развития, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и развивающих межрегиональные связи.
Программные мероприятия отражены в разделе 6 приложения № 3 к настоящей Программе.

3.7. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности и
привлечению иностранных инвестиций

В качестве одного из направлений социально-экономического развития Республики Марий Эл определено развитие внешней торговли, в частности, ее экспортной составляющей. Поддержка организаций-экспортеров является одним из основных мероприятий, связанных с диверсификацией экономики республики, а также освоением и выпуском новых видов конкурентоспособной импортозамещающей продукции (услуг). Экспорт товаров и услуг обеспечивает поступление значительных финансовых ресурсов в виде доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл.
Для дальнейшего обеспечения роста объемов внешнеторговых операций организаций и привлечения иностранных инвестиций в экономику республики предлагается рассматривать различные варианты мер и механизмов поддержки организаций - участников внешнеэкономической деятельности республики, выраженных в организационных, информационно-консультационных мероприятиях и мерах финансовой поддержки участников внешнеэкономической деятельности. Программные мероприятия также будут направлены на оказание содействия организациям, экспортирующим готовую продукцию с большей степенью переработки, а также выполняющим работы и оказывающим услуги на экспорт.
Меры организационного характера предусматривают координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, общественных организаций, содействующих экспортной активности, и организаций - участников внешнеэкономической деятельности.
Информационно-консультационные мероприятия направлены на обеспечение организаций, экспортирующих продукцию, информацией о мерах финансовой и нефинансовой поддержки государственными, финансовыми, общественными институтами, освещение и консультирование в вопросах внешнеэкономической деятельности и происходящих изменений, а также стимулирование организаций-экспортеров Республики Марий Эл посредством проведения ежегодного конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл".
Для обеспечения возможности производства продукции, повышения конкурентоспособности, в том числе за счет модернизации производства, и формирования различных вариантов ее продвижения в страны ближнего и дальнего зарубежья в качестве мер финансовой поддержки предусматривается реализация мероприятий, направленных на возмещение организациям-экспортерам Республики Марий Эл затрат, связанных с производством и продвижением продукции.
Результаты реализации мероприятий по развитию внешнеэкономической деятельности в Республике Марий Эл предусматривают увеличение объемов внешнеэкономической деятельности и иностранных инвестиций в экономику республики за счет используемых мер поддержки организаций - участников внешнеэкономической деятельности.
Программные мероприятия отражены в разделе 7 приложения № 3 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2010 - 2020 годах составит 1 077 835,2 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 135,5 тыс. рублей
2011 год - 807,0 тыс. рублей
2012 год - 51 823,7 тыс. рублей
2013 год - 57 748,0 тыс. рублей
2014 год - 57 748,0 тыс. рублей
2015 год - 57 748,0 тыс. рублей
2016 год - 156 458,0 тыс. рублей
2017 год - 162 643,0 тыс. рублей
2018 год - 171 748,0 тыс. рублей
2019 год - 177 958,0 тыс. рублей
2020 год - 183 018,0 тыс. рублей.
Финансирование капитальных вложений, предусмотренных Программой, производится в пределах средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.
Объемы и источники финансирования Программы, поэтапного финансирования мероприятий Программы отражены в приложениях № 4 и 5 к настоящей Программе.
Ежегодный объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, которое принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в целях реализации Программы взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями муниципальных образований в Республике Марий Эл, международными и российскими институтами развития и организациями.
Одним из основных принципов поддержки организаций является заявительный порядок обращения субъектов инвестиционной деятельности за оказанием поддержки.
Реализация мероприятий Программы также осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. № 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. № 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. № 164 "Об утверждении Положения о грантах Главы Республики Марий Эл организациям, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты".

6. Организация управления Программой, контроль за ходом и
оценка эффективности ее реализации

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. № 92.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, исходя из ежегодно определяемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл лимитов средств на реализацию Программы, может вносить в установленном порядке предложения об изменении или о продлении срока реализации Программы, об изменении целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации Программы, о включении новых программных мероприятий, корректировке источников и объемов их финансирования.
Реализация настоящей Программы будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечению создания новых рабочих мест, росту производства товаров (работ, услуг), достижению на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл в соответствии со Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
создание до 4 053 новых рабочих мест в год за счет новых инвестиционных проектов;
увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд. рублей;
увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль государственной поддержки.





Приложение № 1
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010 - 2020 годах"
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2013 г. № 40)

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ОТРАЖАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В 2010 - 2020 ГОДАХ"


Наименование показателя Годы

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Создание рабочих мест, 44 314 350 360 375 390 410 430 440 460 480
в рамках реализации
инвестиционных
проектов, получивших
государственную
поддержку в форме
субсидий, единиц

Инвестиции в основной 22,3 26,6 30,6 35,5 40,8 46,9 51,0 56,5 62,7 69,5 76,2
капитал, млрд. рублей

Объем привлеченных 4 5 6 8 8 9 10 11 11 12 14
инвестиций за счет
внебюджетных средств на
1 рубль государственной
поддержки в форме
субсидий, рублей






Приложение № 2
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010 - 2020 годах"
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2013 г. № 40)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,
ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В 2010 - 2020 ГОДАХ"


Наименование, краткое описание Количественная характеристика проблемы
проблемы
в в среднем по в среднем в
Республи- Приволжскому по России Республи-
ке Марий федеральному ке
Эл округу Мордовия

1. Инвестиции в основной капитал 745,9 152 168,2 1 159 310,0 1 160,4
организаций с участием
иностранного капитала (млн.
рублей)

2. Инвестиции на душу населения 31 980 48 350 64 068 48 125
(рублей)

3. Индекс физического объема 131,5 108,8 106,0 125,5
инвестиций в основной капитал
(процентов к соответствующему
периоду предыдущего года)






Приложение № 3
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010 - 2020 годах"
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2013 г. № 40)

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия Объем Ответственный Срок Ожидаемые
финансирования исполнитель исполнения количественные,
мероприятия, качественные и
всего стоимостные эффекты от
мероприятия

1 2 3 4 5 6

1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды

1.1. Разработка методики 50,0 Минэкономразвития 2010 год определение единых
отбора проектов для Республики Марий Эл норм и правил для
реализации на принципах отбора инвестиционных
государственно-частного проектов, реализация
партнерства которых возможна на
принципах
государственно-
частного партнерства

1.2. Разработка порядка - Минэкономразвития 2010 год определение путей и
организации Республики Марий Эл методов реализации
инвестиционных проектов, проектов
реализация которых государственно-
возможна на принципах частного партнерства
государственно-частного
партнерства

1.3. Административное - Минэкономразвития 2010 - активизация и
сопровождение Республики Марий Эл 2020 гг. скоординированность
реализуемых на действий всех
территории республики заинтересованных
инвестиционных проектов сторон при реализации
инвестиционных
проектов, снижение
сроков согласования
разрешительной
документации,
связанной с
реализацией проектов

1.4. Оказание консультативной - Минэкономразвития 2010 - активизация
и методологической Республики Марий Эл 2020 гг. инвестиционных
помощи органам местного процессов в органах
самоуправления по местного
вопросам инвестиционной самоуправления
деятельности

1.5. Создание и развитие - Минэкономразвития 2013 - активизация
институтов развития, Республики Марий Эл 2015 гг. инвестиционных
оказывающих инвесторам процессов в органах
организационную, местного
методологическую самоуправления
поддержку,
способствующих решению
задач по организации
финансирования,
привлечению
стратегических
партнеров, инвесторов и
т.д. (венчурных фондов,
корпораций и агентств
развития, центров
содействия бизнесу и
трансферта технологий и
т.д.)

1.6. Софинансирование 18 000,0 Минэкономразвития 2013 - финансирование
муниципальных программ Республики Марий 2020 гг. органами местного
развития инвестиционной Эл, администрации самоуправления
деятельности за счет муниципальных мероприятий по
средств республиканского образований (по формированию
бюджета Республики Марий согласованию инвестиционной
Эл инфраструктуры,
содействие в
реализации
инвестиционных
проектов путем
предоставления
субсидий, подготовки
документации,
связанной с
реализацией проектов,
формированием
земельных участков и
др., в городских
округах и
муниципальных районах

2. Мониторинг инвестиционной деятельности

2.1. Создание и ведение 757,0 Минэкономразвития 2011 - оперативное решение
единой информационной Республики Марий Эл 2020 гг. вопросов, связанных с
базы данных реализацией в
инвестиционных проектов, республике
включающей информацию в инвестиционных
разрезе районов проектов,
республики о готовых информационное
инвестиционных насыщение сферы
площадках, реализуемых и инвестиционной
планируемых к реализации деятельности
инвестиционных проектах,
инвестиционных
предложениях

2.2. Разработка и поддержание 920,0 Минэкономразвития 2011 - формирование
в актуальном состоянии Республики Марий Эл 2020 гг. инвестиционного имиджа
информационного сайта по республики и единого
вопросам инвестиционной информационного
деятельности пространства в
инвестиционной сфере

2.3. Анализ хода реализации - Минэкономразвития 2013 - выявление проблем,
инвестиционных проектов, Республики Марий Эл 2015 гг. сдерживающих
выявление проблемных реализацию
вопросов и формирование инвестиционных
предложений для их проектов
решения

2.4. Формирование банка - Мингосимущество 2010 - создание условий для
данных предложений по Республики Марий 2020 гг. эффективного ведения
аренде помещений под Эл, администрации предпринимательской
офисы и производство муниципальных деятельности
образований (по
согласованию)

2.5. Анкетирование 85,5 Минэкономразвития 2010 год выявление проблем,
предприятий Республики Марий Эл сдерживающих развитие
(формирование производств
чек-листов)

3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения
реализации инвестиционных проектов

3.1. Развитие в Республике - Минэкономразвития 2012 - определение возможных
Марий Эл механизмов Республики Марий 2014 гг. форм участия
государственно-частного Эл, Республики Марий Эл в
партнерства заинтересованные государственно-
органы частном партнерстве,
исполнительной реализация проектов на
власти Республики условиях
Марий Эл, государственно-
администрации частного партнерства,
муниципальных привлечение
образований (по внебюджетных средств
согласованию) для реализации
проектов

3.2. Субсидии субъектам 621 607,7 Минэкономразвития 2012 - привлечение инвестиций
инвестиционной Республики Марий Эл 2020 гг. в экономику республики
деятельности
(юридическим лицам
(кроме государственных
учреждений) и физическим
лицам - производителям
товаров, работ, услуг),
реализующим на
территории Республики
Марий Эл инвестиционные
проекты

3.3. Взаимодействие с - Минэкономразвития 2010 - привлечение инвестиций
международными и Республики Марий Эл 2020 гг. в наиболее значимые
российскими институтами проекты, повышение
развития, другими качества подготовки
финансово-кредитными проектов, создание
институтами по вопросу положительного
привлечения инвестиций в инвестиционного имиджа
реальный сектор республики
экономики республики

3.4. Формирование и развитие 94 000,0 Минстрой и ЖКХ 2013 - повышение
инвестиционных площадок Республики Марий 2020 гг. инвестиционной
с готовой инженерной Эл, привлекательности
инфраструктурой для Минэкономразвития республики,
размещения на них Республики Марий привлечение инвестиций
объектов промышленного, Эл, Мингосимущество из внебюджетных
торгового и иного Республики Марий Эл источников, развитие
назначения объектов инженерной
инфраструктуры

3.5. Формирование перечня - Мингосимущество 2010 - развитие института
объектов государственной Республики Марий 2011 гг. государственно-
собственности Республики Эл, частного партнерства,
Марий Эл, которые могут Минэкономразвития привлечение
быть предоставлены в Республики Марий Эл внебюджетных
концессию источников
финансирования

3.6. Создание промышленных, - Минстрой и ЖКХ 2013 - создание условий для
индустриальных и Республики Марий 2015 гг. реализации
технологических парков, Эл, инвестиционных
а также Минэкономразвития проектов на
бизнес-инкубаторов Республики Марий первоначальных этапах
внедренческого типа Эл, Минпромтранс их реализации,
Республики Марий создание новых
Эл, Мингосимущество производств
Республики Марий Эл

3.7. Гранты Главы Республики 250 000,0 Минэкономразвития 2013 - привлечение инвестиций
Марий Эл в форме Республики Марий Эл 2020 гг. в экономику Республики
субсидий организациям, Марий Эл,
реализующим на дополнительная
территории Республики стимулирующая мера
Марий Эл инвестиционные инвесторов
проекты

4. Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций

4.1. Формирование 25 000,0 Минстрой и ЖКХ 2013 - упрощение процедур
привлекательных тарифных Республики Марий 2020 гг. присоединения к сетям
условий для инвестиций Эл, РСТ Республики ресурсоснабжающих
(субсидирование затрат Марий Эл, организаций, а также
на технологическое администрации субсидирование затрат
присоединение к муниципальных на присоединение
ресурсоснабжающим сетям) образований (по
согласованию)

5. Создание позитивного инвестиционного имиджа
Республики Марий Эл

5.1. Издание печатных и 5 058,7 Минэкономразвития 2011 - формирование
презентационных Республики Марий Эл 2020 гг. инвестиционного имиджа
материалов о Республике республики и
Марий Эл (справочника информационное
"Инвестиционные насыщение
возможности Республики инвестиционного
Марий Эл", фотоальбомов пространства
о республике и развитии
отдельных отраслей,
других информационных и
презентационных
материалов, услуги
перевода)

5.2. Издание и 1 030,0 Минэкономразвития 2011 - формирование
распространение Республики Марий Эл 2020 гг. инвестиционного имиджа
электронной визитки республики
"Инвестиционный
потенциал Республики
Марий Эл"

5.3. Организация и проведение 33 000,0 Минэкономразвития 2013 - создание площадки для
в Республике Марий Эл Республики Марий Эл 2020 гг. налаживания диалога
ежегодного конкурса между представителями
инвестиционных проектов. бизнеса и власти,
Поощрение победителей повышение
конкурса субсидиями в информационной
виде премирования по прозрачности и
итогам конкурсных профессионализма всех
мероприятий участников рынка

5.4. Разработка ресурсной 400,0 Минэкономразвития 2012 - эффективное размещение
карты Республики Марий Республики Марий 2013 гг. новых производительных
Эл Эл, Департамент сил и использование
экологической природных ресурсов,
безопасности и комплексное развитие
защиты населения муниципальных
Республики Марий образований с учетом
Эл, Мингосимущество использования
Республики Марий ресурсного и
Эл, Минстрой и ЖКХ человеческого
Республики Марий потенциала,
Эл, Минсельхоз информационное
Республики Марий насыщение
Эл, Минлесхоз инвестиционной среды
Республики Марий Эл

5.5. Разработка рекреационной 300,0 Минэкономразвития 2012 - систематизация
карты Республики Марий Республики Марий 2013 гг. природно-
Эл Эл, Минлесхоз рекреационных
Республики Марий Эл территорий республики
с учетом разработанных
туристических
маршрутов, имеющихся и
планируемых к
строительству объектов
туристско-
рекреационной
инфраструктуры,
создание и продвижение
национального
туристического бренда
"Марий Эл - наследие,
рожденное природой"

5.6. Организация участия 8 070,0 Минэкономразвития 2012 - участие представителей
предприятий республики в Республики Марий Эл 2020 гг. Республики Марий Эл в
выставочно-ярмарочных выставочных
мероприятиях (форумах, мероприятиях,
конференциях, проводимых при
выставочно-конгрессных и поддержке
других мероприятиях), Правительства
проводимых в Российской Республики Марий Эл
Федерации и за рубежом

5.7. Издание каталога "Ваш 1 780,0 Минэкономразвития 2011 - информирование
партнер - Республика Республики Марий Эл 2020 гг. потенциальных
Марий Эл" партнеров
республиканских
предприятий в регионах
России, содействие
межрегиональной
кооперации,
стимулирование
экспорта товаров и
услуг, а также
инвестиционной
активности компаний

5.8. Проведение на территории 13 230,0 Минэкономразвития 2013 - организация
Республики Марий Эл Республики Марий 2020 гг. переподготовки
публичных мероприятий Эл, Минобрнауки специалистов в сфере
(выставок, конференций, Республики Марий Эл инвестиционной
семинаров и т.д.) по деятельности
вопросам содействия
привлечению инвестиций

5.9. Создание видеофильмов об 706,3 Минэкономразвития 2012 - формирование
инвестиционном, о Республики Марий Эл 2020 гг. инвестиционного имиджа
научном и промышленном республики и единого
потенциале Республики информационного
Марий Эл пространства в
инвестиционной сфере

6. Кадровое обеспечение инвестиционных процессов

6.1. Организация подготовки, 2 200,0 Минэкономразвития 2013 - повышение качества
переподготовки и Республики Марий 2020 гг. менеджмента в
повышения квалификации Эл, Минобрнауки организациях,
профильных специалистов Республики Марий осуществляющих
органов исполнительной Эл, администрации инвестиционную
власти Республики Марий муниципальных деятельность,
Эл и органов местного образований (по взаимодействующих с
самоуправления, согласованию) различными институтами
организаций, а также развития,
общественных осуществляющих
объединений, участвующих внешнеэкономическую
в обеспечении деятельность и
инвестиционных процессов развивающих
и межрегиональные связи
государственно-частного
партнерства

7. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности
и привлечению иностранных инвестиций

7.1. Содействие экспортно - Минэкономразвития 2012 - продвижение товаров,
ориентированным Республики Марий Эл 2020 гг. работ, услуг
организациям республики предприятий и
по выходу с продукцией организаций Республики
(товарами, услугами) на Марий Эл на внешние
товарные рынки рынки
государств ближнего и
дальнего зарубежья

7.2. Создание и развитие - Минэкономразвития 2013 - организационная,
региональной Республики Марий Эл 2015 гг. информационная и
инфраструктуры поддержки консультативная
внешнеэкономической поддержка организаций
деятельности Республики республики -
Марий Эл участников
внешнеэкономической
деятельности

7.3. Организация и проведение 1 640,0 Минэкономразвития 2012 - выявление и поощрение
ежегодного конкурса Республики Марий Эл 2020 гг. наиболее динамично
"Лучший экспортер развивающихся
Республики Марий Эл". предприятий-
Поощрение победителей экспортеров Республики
конкурса субсидиями в Марий Эл
виде премирования по
итогам конкурсных
мероприятий

7.4. Привлечение иностранных - Минэкономразвития 2012 - модернизация
инвестиций и Республики Марий Эл 2020 гг. производственных
стратегических мощностей и создание
иностранных инвесторов в потенциала
экономику Республики расширенного
Марий Эл воспроизводства и
реализации новых
инвестиционных
проектов

7.5. Развитие новых форм - Минэкономразвития 2012 - привлечение инвестиций
сотрудничества с Республики Марий Эл 2020 гг. в экономику Республики
использованием Марий Эл
возможностей федеральных
и международных
инвестиционных фондов и
программ, институтов
развития

Общий объем 1 077 835,2
финансирования,
предусмотренный по
Программе на весь период
реализации






Приложение № 4
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010 - 2020 годах"
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2013 г. № 40)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В 2010 - 2020 ГОДАХ"

(тыс. рублей)

Источник и Общий объем В том числе по годам
направление финансиро-
финансирования вания, 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
предусмот-
ренный по
Программе
на весь
период
реализации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Всего 1 077 835,2 135,5 807,0 51 823,7 57 748,0 57 748,0 57 748,0 156 458,0 162 643,0 171 748,0 177 958,0 183 018,0
в том числе
республиканский 1 077 835,2 135,5 807,0 51 823,7 57 748,0 57 748,0 57 748,0 156 458,0 162 643,0 171 748,0 177 958,0 183 018,0
бюджет
Республики
Марий Эл
Капитальные 94 000,0 - - - - - - 17 000,0 18 000,0 19 000,0 20 000,0 20 000,0
вложения
в том числе
республиканский 94 000,0 - - - - - - 17 000,0 18 000,0 19 000,0 20 000,0 20 000,0
бюджет
Республики
Марий Эл
НИОКР - - - - - - - - - - - -
в том числе
республиканский - - - - - - - - - - - -
бюджет
Республики
Марий Эл
Прочие нужды 983 835,2 135,5 807,0 51 823,7 57 748,0 57 748,0 57 748,0 139 458,0 144 643,0 152 748,0 157 958,0 163 018,0
в том числе
республиканский 983 835,2 135,5 807,0 51 823,7 57 748,0 57 748,0 57 748,0 139 458,0 144 643,0 152 748,0 157 958,0 163 018,0
бюджет
Республики
Марий Эл






Приложение № 5
к республиканской целевой программе
"Развитие инвестиционной
деятельности в Республике Марий Эл
в 2010 - 2020 годах"
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 19 февраля 2013 г. № 40)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010 - 2020 ГОДАХ"

(тыс. рублей)

Наименование Объем В том числе по годам
мероприятия, этапы финанси-
его реализации рования из 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
республи-
канского
бюджета
Республики
Марий Эл,
всего

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Итого по всем 1077 835,2 135,5 807,0 51 823,7 57 748,0 57 748,0 57 748,0 156 458,0 162 643,0 171 748,0 177 958,0 183 018,0
мероприятиям

1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды

1.1. Разработка методики 50,0 50,0 - - - - - - - - - -
отбора проектов для
реализации на
принципах
государственно-
частного
партнерства

1.2. Разработка порядка - - - - - - - - - - - -
организации
инвестиционных
проектов,
реализация которых
возможна на
принципах
государственно-
частного
партнерства

1.3. Административное - - - - - - - - - - - -
сопровождение
реализуемых на
территории
республики
инвестиционных
проектов

1.4. Оказание - - - - - - - - - - - -
консультативной
и методологической
помощи органам
местного
самоуправления по
вопросам
инвестиционной
деятельности

1.5. Создание и развитие - - - - - - - - - - - -
институтов
развития,
оказывающих
инвесторам
организационную,
методологическую
поддержку,
способствующих
решению задач по
организации
финансирования,
привлечению
стратегических
партнеров,
инвесторов и т.д.
(венчурных фондов,
корпораций и
агентств развития,
центров содействия
бизнесу и
трансферта
технологий и т.д.)

1.6. Софинансирование 18 000,0 - - - - - - 3 000,0 3 000,0 4 000,0 4 000,0 4 000,0
муниципальных
программ развития
инвестиционной
деятельности за
счет средств
республиканского
бюджета Республики
Марий Эл

2. Мониторинг инвестиционной деятельности

2.1. Создание и ведение 757,0 - 187,0 - - - - 110,0 110,0 110,0 120,0 120,0
единой
информационной базы
данных
инвестиционных
проектов,
включающей
информацию в
разрезе районов
республики о
готовых
инвестиционных
площадках,
реализуемых и
планируемых к
реализации
инвестиционных
проектах,
инвестиционных
предложениях

2.2. Разработка и 920,0 - 150,0 - 100,0 100,0 - 110,0 110,0 110,0 120,0 120,0
поддержание в
актуальном
состоянии
информационного
сайта по вопросам
инвестиционной
деятельности

2.3. Анализ хода - - - - - - - - - - - -
реализации
инвестиционных
проектов, выявление
проблемных вопросов
и формирование
предложений для их
решения

2.4. Формирование банка - - - - - - - - - - - -
данных предложений
по аренде помещений
под офисы и
производство

2.5. Анкетирование 85,5 85,5 - - - - - - - - - -
предприятий
(формирование
чек-листов)

3. Мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения
реализации инвестиционных проектов

3.1. Развитие в - - - - - - - - - - - -
Республике Марий Эл
механизмов
государственно-
частного
партнерства

3.2. Субсидии субъектам 621 607,7 - - 49 923,7 55 648,0 55 848,0 55 948,0 70 848,0 75 848,0 80 848,0 85 848,0 90 848,0
инвестиционной
деятельности
(юридическим лицам
(кроме
государственных
учреждений) и
физическим лицам -
производителям
товаров, работ,
услуг),
реализующим на
территории
Республики Марий Эл
инвестиционные
проекты

3.3. Взаимодействие с - - - - - - - - - - - -
международными и
российскими
институтами
развития, другими
финансово-
кредитными
институтами по
вопросу привлечения
инвестиций в
реальный сектор
экономики
республики

3.4. Формирование и 94 000,0 - - - - - - 17 000,0 18 000,0 19 000,0 20 000,0 20 000,0
развитие
инвестиционных
площадок с готовой
инженерной
инфраструктурой для
размещения на них
объектов
промышленного,
торгового и иного
назначения

3.5. Формирование - - - - - - - - - - - -
перечня объектов
государственной
собственности
Республики Марий
Эл, которые могут
быть предоставлены
в концессию

3.6. Создание - - - - - - - - - - - -
промышленных,
индустриальных и
технологических
парков, а также
бизнес-инкубаторов
внедренческого типа

3.7. Гранты Главы 250 000,0 - - - - - - 50 000,0 50 000,0 50 000,0 50 000,0 50 000,0
Республики
Марий Эл в форме
субсидий
организациям,
реализующим на
территории
Республики
Марий Эл
инвестиционные
проекты

4. Формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций

4.1. Формирование 25 000,0 - - - - - - 5 000,0 5 000,0 5 000,0 5 000,0 5 000,0
привлекательных
тарифных условий
для инвестиций
(субсидирование
затрат на
технологическое
присоединение к
ресурсоснабжающим
сетям)

5. Создание инвестиционного имиджа Республики Марий Эл

5.1. Издание печатных и 5 058,7 - 220,0 238,7 550,0 450,0 550,0 550,0 550,0 650,0 650,0 650,0
презентационных
материалов о
Республике Марий Эл
(справочник
"Инвестиционные
возможности
Республики
Марий Эл",
фотоальбомов о
республике и
развитии
отдельных отраслей,
других
информационных и
презентационных
материалов, услуги
перевода)

5.2. Издание и 1 030,0 - 100,0 - - - - 180,0 180,0 190,0 190,0 190,0
распространение
электронной визитки
"Инвестиционный
потенциал
Республики Марий
Эл"

5.3. Организация и 33 000,0 - - - - - - 6 000,0 6 000,0 7 000,0 7 000,0 7 000,0
проведение в
Республике Марий Эл
ежегодного конкурса
инвестиционных
проектов. Поощрение
победителей
конкурса субсидиями
в виде премирования
по итогам
конкурсных
мероприятий

5.4. Разработка 400,0 - - 300,0 100,0 - - - - - - -
ресурсной
карты Республики
Марий Эл

5.5. Разработка 300,0 - - 200,0 100,0 - - - - - - -
рекреационной
карты Республики
Марий Эл

5.6. Организация участия 8 070,0 - - 770,0 800,0 800,0 900,0 900,0 900,0 1 000,0 1 000,0 1 000,0
предприятий
республики в
выставочно-
ярмарочных
мероприятиях
(форумах,
конференциях,
выставочно-
конгрессных и
других
мероприятиях),
проводимых в
Российской
Федерации и за
рубежом

5.7. Издание каталога 1 780,0 - 150,0 165,0 170,0 180,0 180,0 180,0 185,0 190,0 190,0 190,0
"Ваш партнер -
Республика Марий
Эл"

5.8. Проведение на 13 230,0 - - 30,0 - 200,0 - 2 000,0 2 000,0 3 000,0 3 000,0 3 000,0
территории
Республики Марий Эл
публичных
мероприятий
(выставок,
конференций,
семинаров и т.д.)
по вопросам
содействия
привлечению
инвестиций

5.9. Создание 706,3 - - 26,3 110,0 - - - 180,0 - 190,0 200,0
видеофильмов и
презентационных
мультимедийных
материалов об
инвестиционном, о
научном и
промышленном
потенциале
Республики Марий Эл

6. Кадровое обеспечение инвестиционных процессов

6.1. Организация 2 200,0 - - - - - - 400,0 400,0 450,0 450,0 500,0
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
профильных
специалистов
органов
исполнительной
власти Республики
Марий Эл и органов
местного
самоуправления,
организаций, а
также
общественных
объединений,
участвующих в
обеспечении
инвестиционных
процессов
и государственно-
частного
партнерства

7. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности
и привлечению иностранных инвестиций

7.1. Содействие - - - - - - - - - - - -
экспортно-
ориентированным
организациям
республики
по выходу с
продукцией
(товарами,
услугами) на
товарные рынки
государств ближнего
и дальнего
зарубежья

7.2. Создание и развитие - - - - - - - - - - - -
региональной
инфраструктуры
поддержки
внешнеэкономической
деятельности
Республики Марий Эл

7.3. Организация и 1 640,0 - - 170,0 170,0 170,0 170,0 180,0 180,0 200,0 200,0 200,0
проведение
ежегодного конкурса
"Лучший экспортер
Республики Марий
Эл". Поощрение
победителей
конкурса субсидиями
в виде премирования
по итогам
конкурсных
мероприятий

7.4. Привлечение - - - - - - - - - - - -
иностранных
инвестиций и
стратегических
иностранных
инвесторов в
экономику
Республики Марий Эл

7.5. Развитие новых форм - - - - - - - - - - - -".
сотрудничества с
использованием
возможностей
федеральных и
международных
инвестиционных
фондов и программ,
институтов развития



------------------------------------------------------------------