Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 18.12.2013 N 294-V "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования "Медведевский муниципальный район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 294-V

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Собрание депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" решило:
1. Создать муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Медведевский муниципальный район" с 1 января 2014 года.
2. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Медведевский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Вести".

Глава
муниципального образования
"Медведевский муниципальный район",
председатель
Собрания депутатов
Н.Л.ВОХМЯКОВ





Утвержден
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Медведевский муниципальный район"
от 18 декабря 2013 г. № 294-V

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - Порядок).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет источники формирования и направления использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - дорожный фонд).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" о бюджете муниципального образования "Медведевский муниципальный район" на очередной финансовый год и на плановый период в размере:
2.1. Не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - местный бюджет) от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2.2. Межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл на:
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования,
осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. В течение финансового года объем бюджетных ассигнований дорожного фонда может уточняться на сумму фактически поступивших доходов в местный бюджет, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, путем внесения в установленном порядке изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" о местном бюджете.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
5. Главный распорядитель бюджетных ассигнований дорожного фонда определяется решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" о местном бюджете.
6. Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, строительства и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием утверждается постановлением администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - Администрация района).
7. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности и не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.

II. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ДОРОЖНОГО ФОНДА

8. В целях финансового обеспечения бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат использованию на предоставление субсидий бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - поселения) на:
а) осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации полномочий поселений;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
в) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

9. В настоящем Порядке к целевым мероприятиям в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения относятся:
мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в отношении объектов, признанных аварийными;
строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения;
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяется на основании проектной документации, сметных расчетов.
11. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 2 процентов общего объема финансирования работ на осуществление целевых мероприятий.
12. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
13. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) объект с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
д) обязательство получателя средств о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
14. В случае если получатель средств не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка уровень софинансирования, субсидии не предоставляются.
15. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
16. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
ПОСЕЛЕНИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

17. Распределение субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов между бюджетами поселений осуществляется, исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселений.
18. Данные о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения принимаются на основании сведений, предоставляемых поселениями в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл по форме № 3-ДГ (мо), "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.09.2012 № 480 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в области транспорта и связи", по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии.
19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, определяется по формуле:

Сi = V / П x Пi,

где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету поселения;
V - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 50 процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда;
П - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Медведевский муниципальный район" по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в км.);
Пi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории i-го поселения по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в км.).
20. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
21. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
22. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности представления субсидии;
г) обязательство поселения по разработке и утверждению программы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в сроки, установленные соглашением;
д) обязательство поселения о представлении Администрации района в месячный срок после заключения соглашения копии муниципального акта поселения, утверждающего перечень объектов с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
е) обязательство поселения о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
ж) последствия недостижения поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
23. В случае если поселение не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у поселения отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 19 настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением получателя средств в Администрацию района, которая готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения уровня софинансирования.
24. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
25. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
26. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ К ДВОРОВЫМ
ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

27. В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
28. Распределение субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов между бюджетами поселений осуществляется исходя из:
а) протяженности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) протяженности автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
29. Данные о протяженности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и о протяженности автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам принимаются на основании сведений, предоставляемых поселениями в администрацию района по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии.
30. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, определяется по формуле:

Сi = V / П x Пi,

где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету поселения;
V - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 50 процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда;
П - общая площадь территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и протяженность автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам в границах муниципального образования "Медведевский муниципальный район" по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в кв. м.);
Пi - площадь территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и протяженность автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам на территории i-го поселения по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в кв. м.).
31. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
32. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
33. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности представления субсидии;
г) обязательство поселения о представлении Администрации района в месячный срок после заключения соглашения копии нормативного акта поселения, утверждающего перечень объектов с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
д) обязательство поселения о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
е) последствия недостижения поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
34. В случае если поселение не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у поселения отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 30 настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением получателя средств в Администрацию района, которая готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения уровня софинансирования.
35. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.
36. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
37. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА

38. Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований дорожного фонда несет главный распорядитель (главные распорядители) и получатели бюджетных средств в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке.
39. Ежеквартальный и годовой отчеты об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда обеспечивают главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных ассигнований дорожного фонда в сроки и по форме, установленные для предоставления отчета об исполнении местного бюджета.
40. Контроль за использованием средств дорожного фонда осуществляет администрация района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Медведевский муниципальный район".
41. В случае установления нецелевого использования бюджетных ассигнований дорожного фонда получателями средств бюджета, к ним применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------