Постановление администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" от 03.09.2013 N 410 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Сернурский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 410

О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" администрация Сернурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Сернурский муниципальный район";
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Сернурский муниципальный район";
Перечень исполнителей, ответственных за разработку муниципальных программ.
2. Ответственным за разработку муниципальных программ в срок до 10 сентября 2013 года разработать и представить на утверждение муниципальные программы.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сернурского муниципального района от 1 декабря 2008 года № 501 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Сернурского муниципального района Свинину Д.З.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
Н.ЛЕБЕДЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 3 сентября 2013 г. № 410

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования, определенным администрацией муниципального образования в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, структурными подразделениями администрации муниципального образования, иными главными распорядителями средств местного бюджета - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) иными исполнителями программных мероприятий, не являющимися соисполнителями (далее - участники).
4. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, формируемый экономическим подразделением администрации муниципального образования (далее - экономическое подразделение) совместно с финансовым подразделением администрации муниципального образования (далее - финансовое подразделение) и утверждаемый администрацией муниципального образования.
5. Муниципальные программы утверждается постановлением администрации муниципального образования.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

6. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Сернурский муниципальный район", федеральных законов и законов Республики Марий Эл, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
7. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Если в сфере реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не реализуются, подпрограмма содержит только основные мероприятия.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Объем финансирования муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования местного и иных бюджетов (средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл), а также средства иных источников финансирования при их наличии; объем финансирования указывается по источникам финансирования и по годам реализации в тысячах рублей. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения;
б) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы), а также прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы в разрезе иных источников финансирования муниципальной программы;
меры муниципального регулирования;
анализ рисков и описание мер управления рисками;
оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы - прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
основные положения, касающиеся мониторинга, контроля хода реализации муниципальной программы, отчетности ответственного исполнителя в соответствии с настоящим Порядком;
методика оценки эффективности муниципальной программы;
в) приложения к текстовой части муниципальной программы по форме согласно таблицам 1 - 6 приложения № 2 к настоящему Порядку.
9. Кроме информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе по форме согласно таблице 7 приложения № 2 к настоящему Порядку - в случае оказания муниципальными учреждениями Республики Марий Эл муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам;
б) оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно таблице 8 приложения № 2 к настоящему Порядку - в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов.
10. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы (заполняется аналогично паспорту муниципальной программы);
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика ведомственных целевых программ (паспорта и текстовые части ведомственных целевых программ) и основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. Также отражается прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями Сернурского района муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются администрацией муниципального образования.

III. Этапы разработки муниципальной программы

12. Ответственным исполнителем проводится общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
13. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется на согласование в отдел экономики администрации Сернурского муниципального района и финансовый отдел Сернурского муниципального района.
14. Проект муниципальной программы, согласованный с отделом экономики администрации Сернурского муниципального района и финансовым отделом Сернурского муниципального района, представляется ответственным исполнителем на утверждение в администрацию муниципального образования "Сернурский муниципальный район".

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

15. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, включая межбюджетные трансферты из республиканского бюджета.
Также подлежат отражению в муниципальной программе средства иных источников финансирования при их наличии.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" отражается в ресурсном обеспечении муниципальной программы в случае, если ответственным исполнителем разрабатывается одна муниципальная программа.
Расходы муниципального бюджета Сернурского муниципального района на содержание органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями двух и (или) более муниципальных программ, отражаются в качестве отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" в одной из них или являются непрограммными расходами ответственного исполнителя.
17. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Сернурского муниципального района.

V. Управление и контроль реализации муниципальной
программы, оценка эффективности ее реализации

18. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
План реализации по форме согласно таблице 6 приложения № 2 к настоящему Порядку разрабатывается на очередной год и плановый период. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и согласовывает с соисполнителями уточненный план реализации и направляет его в экономическое подразделение и финансовое подразделение. После указанного согласования вносятся соответствующие изменения в утвержденную муниципальную программу.
19. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации.
Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры утвержденной муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Ответственный исполнитель в случае необходимости вправе вносить предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
20. Текущее управление и контроль реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования для ведомственных целевых программ.
21. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики администрации Сернурского муниципального района осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, квартальных и годовых отчетов, отчетов о реализации ведомственных целевых программ.
22. Квартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется ежегодно до 20 апреля, 20 июля и 20 октября в экономическое подразделение и финансовое подразделение по форме согласно таблицам 10 - 12 приложения № 2 к настоящему Порядку.
23. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в администрацию Сернурского муниципального района, отдел экономики администрации Сернурского муниципального района и финансовый отдел Сернурского муниципального района.
24. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период:
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм;
б) перечень мероприятий, не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, в том числе перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, предусмотренных к реализации в отчетном году, с указанием причин их нереализации;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности муниципальной программы;
е) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
К отчету прилагается информация по форме согласно таблицам 9 - 13 приложения № 2 к настоящему Порядку.
25. Финансовый отдел Сернурского муниципального района до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
26. Отдел экономики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, формирует и представляет в администрацию муниципального образования сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования по реализации муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, об изменении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
К сводному годовому докладу прикладываются основные показатели, характеризующие ход реализации муниципальных программ, по форме согласно таблице 14 приложения № 2 к настоящему Порядку.
27. Годовой отчет по муниципальной программе, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение № 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Показатель (индикатор)






...
...






Подпрограмма 1
...
Показатель (индикатор)






...
...






...
Подпрограмма 2
...
Показатель (индикатор)






...
...







Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Наименования показателей, связанных с ведомственной целевой программой (основным мероприятием)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1
1.
Ведомственная целевая программа 1.1






2.
Ведомственная целевая программа 1.2







...







Основное мероприятие 1.1







Основное мероприятие 1.2






...
...







Таблица 3

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1

Ведомственная целевая программа 1






Ведомственная целевая программа 2

...

Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2

...

Таблица 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей) по годам
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа

всего





ответственный исполнитель муниципальной программы





соисполнитель 1





...





Подпрограмма 1

всего





ответственный исполнитель подпрограммы





соисполнитель 1





...





Ведомственная целевая программа 1.1

исполнитель ведомственной целевой программы





Ведомственная целевая программа 1.2

исполнитель ведомственной целевой программы





...







Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия





Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия





...







Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <*>
ответственный исполнитель муниципальной программы





соисполнитель 1





соисполнитель 2





...






--------------------------------
<*> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.

Таблица 5

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. рублей) по годам
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

всего




бюджет муниципального образования




федеральный бюджет <*>




республиканский бюджет Республики Марий Эл <*>




внебюджетные источники <*>




Подпрограмма 1

всего




бюджет муниципального образования




федеральный бюджет <*>




республиканский бюджет Республики Марий Эл <*>




внебюджетные источники <*>




...







--------------------------------
<*> При условии выделения средств.

Таблица 6

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятий ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Код бюджетной классификации (местный бюджет)
Финансирование по годам (тыс. рублей)
начала реализации
окончания реализации
...
...
...
...
...
1
2
3
4
5
6





В целом по муниципальной программе
X
X
X
X






Подпрограмма 1



X






Ведомственная целевая программа 1.1



X






Мероприятие 1.1.1




X





Мероприятие 1.1.2




X





...




X





Основное мероприятие 1.1



X






Мероприятие 1.1.1




X





Мероприятие 1.1.2




X





...










...











Таблица 7

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование услуги и ее содержание

Показатель объема услуги

Подпрограмма 1






Ведомственная целевая программа 1.1






Ведомственная целевая программа 1.2






...






Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...






Подпрограмма 2






Ведомственная целевая программа 2.1






Ведомственная целевая программа 2.2






...






Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...







Таблица 8

ОЦЕНКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ <*> (1)
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование меры <*> (2)
Показатель применения меры <*> (3)
Финансовая оценка результата (тыс. рублей) по годам
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <*> (4)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма 1

Ведомственная целевая программа 1








Ведомственная целевая программа 2








Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2








...

--------------------------------
<*> (1) Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования.
<*> (2) Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п.
<*> (3) Объем выпадающих доходов местного бюджета (тыс. рублей), увеличение обязательств муниципального образования (тыс. рублей).
<*> (4) Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы муниципального образования.

Таблица 9

СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
1.
Показатель (индикатор)





...
...





Подпрограмма 1
...
Показатель (индикатор)





...
...





--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 10

СВЕДЕНИЯ
О СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ

№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма 1
1.
Ведомственная целевая программа 1.1








2.
Мероприятие 1.1.1








3.
Мероприятие 1.1.2








...
...









Основное мероприятие 1.1









Мероприятие 1.1.1









Мероприятие 1.1.2








...
...



















--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 11

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей) по годам
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

всего




ответственный исполнитель муниципальной программы




соисполнитель 1




...




Подпрограмма 1

всего




ответственный исполнитель подпрограммы




соисполнитель 1




...




Ведомственная целевая программа 1.1

исполнитель ведомственной целевой программы




...






Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия




...






Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <**>
ответственный исполнитель муниципальной программы




соисполнитель 1




соисполнитель 2




...





--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
<**> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.

Таблица 12

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСХОДАХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (в соответствии с муниципальной программой)
Фактические расходы (кассовые расходы источников ресурсного обеспечения)
1
2
3
4
5
Муниципальная программа

всего


бюджет муниципального образования


федеральный бюджет <*>


республиканский бюджет Республики Марий Эл <*>


внебюджетные источники <*>


Подпрограмма 1

всего


бюджет муниципального образования


федеральный бюджет <*>


республиканский бюджет Республики Марий Эл <*>


внебюджетные источники <*>


...





--------------------------------
<*> При условии выделения средств.

Таблица 13

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Наименование услуги и ее содержание

Показатель объема услуги

Подпрограмма 1





Ведомственная целевая программа 1.1





Ведомственная целевая программа 1.2





...





Основное мероприятие 1.1





Основное мероприятие 1.2





...





Подпрограмма 2





Ведомственная целевая программа 2.1





Ведомственная целевая программа 2.2





...





Основное мероприятие 1.1





Основное мероприятие 1.2





...





...






Таблица 14

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(ПРИЛОЖЕНИЕ К СВОДНОМУ ГОДОВОМУ ДОКЛАДУ)

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Объем средств из всех источников финансирования (тыс. рублей)
В том числе средства местного бюджета (тыс. рублей)
Количество показателей (индикаторов) муниципальной программы
Оценка хода реализации муниципальной программы
план на отчетный год
факт отчетного года
план на отчетный год
факт отчетного года
запланированных
достигнутых
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.









2.









3.









...
...













Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 3 сентября 2013 года № 410

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Развитие образования муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
2. Развитие культуры, физической культуры, спорта и туризма муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
3. Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
4. Развитие экономики муниципального образования "Сернурский муниципальный район".
5. Устойчивое развитие территорий поселений и эффективная деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Сернурский муниципальный район" в современных условиях.
6. Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Сернурский муниципальный район".





Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 3 сентября 2013 года № 410

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАЗРАБОТКУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Муниципальная программа
Ответственный исполнитель
Развитие образования муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Танерова А.Н. - руководитель отдела образования
Развитие культуры, физической культуры, спорта и туризма муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Швецова А.А. - руководитель отдела культуры
Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Кугергин А.В. - и.о. первого заместителя главы администрации
Развитие экономики муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Свинина Д.З. - и.о. заместителя главы администрации по экономическому развитию территории
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Демакова Т.С. - руководитель финансового отдела
Устойчивое развитие территорий поселений и эффективная деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Сернурский муниципальный район" в современных условиях
Бердникова З.Н. - заместитель главы, руководитель аппарата администрации


------------------------------------------------------------------