Решение Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" от 30.10.2013 N 269 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования "Килемарский муниципальный район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 269

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Килемарский муниципальный район" Собрание депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" решает:
1. Создать муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Килемарский муниципальный район" с 1 января 2014 года.
2. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее решение в Килемарской районной газете "Восход" и разместить на странице администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети официального интернет-портала Республики Марий Эл.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономическому развитию и собственности (председатель Шапкин И.И.).

Глава
муниципального образования
"Килемарский муниципальный район",
председатель
Собрания депутатов
Н.СОРОКИН





Утвержден
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Килемарский муниципальный район"
от 30 октября 2013 г. № 269

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КИЛЕМАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - Порядок).

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет источники формирования и направления использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - дорожный фонд).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" о бюджете муниципального образования "Килемарский муниципальный район" на очередной финансовый год и на плановый период в размере:
2.1. не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - местный бюджет) от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2.2. межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл на:
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. В течение финансового года объем бюджетных ассигнований дорожного фонда может уточняться на сумму фактически поступивших доходов в местный бюджет, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, путем внесения в установленном порядке изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" о местном бюджете.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
5. Главный распорядитель бюджетных ассигнований дорожного фонда определяется решением Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" о местном бюджете.
6. Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, строительства и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - Администрация района).
7. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности и не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.

II. Направления расходования бюджетных ассигнований
дорожного фонда

8. В целях финансового обеспечения бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат использованию на следующие направления:
8.1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - автомобильные дороги), в том числе на:
а) содержание автомобильных дорог;
б) капитальный ремонт автомобильных дорог;
в) ремонт автомобильных дорог;
г) проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, включая:
разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства;
проектно-изыскательские работы, экспертиза проектно-сметной документации, отвод земельных участков, учет интенсивности движения и состава транспортных потоков по автомобильным дорогам, техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости дорожного хозяйства, диагностика состояния автомобильных дорог;
е) осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации полномочий района.
8.2. Предоставление субсидий бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - поселения) на:
а) осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации полномочий поселений;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
в) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

III. Предоставление субсидий бюджетам поселений
на осуществление целевых мероприятий в отношении
автомобильных дорог общего пользования местного значения

9. В настоящем Порядке к целевым мероприятиям в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения относятся:
мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в отношении объектов, признанных аварийными.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяется на основании проектной документации, сметных расчетов.
11. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ на осуществление целевых мероприятий.
12. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
13. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) объект с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
д) обязательство получателя средств о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
14. В случае если получатель средств не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка уровень софинансирования, субсидии не предоставляются.
15. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
16. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

IV. Предоставление субсидий бюджетам
поселений на капитальный ремонт и ремонт автомобильных
дорог общего пользования населенных пунктов

17. Распределение субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов между бюджетами поселений осуществляется, исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселений.
18. Данные о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения принимаются на основании сведений, предоставляемых поселениями в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл по форме № 3-ДГ (мо), "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 сентября 2012 года № 480 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в области транспорта и связи", по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии.
19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, определяется по формуле:

Сi = V / П x Пi,

где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету поселения;
V - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 60 процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда (без учета межбюджетных трансфертов из Республиканского бюджета республики Марий Эл);
П - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Килемарский муниципальный район" по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в км.);
Пi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории i-го поселения по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в км.).
20. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
21. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
22. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности представления субсидии;
г) обязательство поселения по разработке и утверждению программы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в сроки, установленные соглашением;
д) обязательство поселения о представлении Администрации района в месячный срок после заключения соглашения копии нормативного акта поселения, утверждающего перечень объектов с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
е) обязательство поселения о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
ж) последствия недостижения поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
23. В случае если поселение не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у поселения отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 19 настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением получателя средств в Администрацию района, которая готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения уровня софинансирования.
24. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
25. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
26. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

V. Предоставление субсидий бюджетам поселений
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов, проездов к дворовым
территориям многоквартирных домов населенных пунктов

27. В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
28. Распределение субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов между бюджетами поселений осуществляется исходя из:
а) протяженности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) протяженности автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
29. Данные о протяженности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и о протяженности автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам принимаются на основании сведений, предоставляемых поселениями в Администрацию района по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии.
30. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, определяется по формуле:

Сi = V / П x Пi,

где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету поселения;
V - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 40 процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда (без учета межбюджетных трансфертов из Республиканского бюджета республики Марий Эл);
П - общая площадь территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и протяженность автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам в границах муниципального образования "Килемарский муниципальный район" по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в кв. м.);
Пi - площадь территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и протяженность автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам на территории i-го поселения по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в кв. м.).
31. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
32. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
33. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности представления субсидии;
г) обязательство поселения о представлении Администрации района в месячный срок после заключения соглашения копии нормативного акта поселения, утверждающего перечень объектов с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
д) обязательство поселения о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
е) последствия недостижения поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
34. В случае если поселение не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у поселения отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 19 настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением получателя средств в Администрацию района, которая готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения уровня софинансирования.
35. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.
36. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
37. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

VI. Контроль за использованием средств дорожного фонда

38. Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований дорожного фонда несет главный распорядитель (главные распорядители) и получатели бюджетных средств в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке.
39. Ежеквартальный и годовой отчеты об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда обеспечивают главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных ассигнований дорожного фонда в сроки и по форме, установленные для предоставления отчета об исполнении местного бюджета.
40. Контроль за использованием средств дорожного фонда осуществляет Финансовый отдел муниципального образования муниципального образования "Килемарский муниципальный район" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
41. Бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат возврату в бюджет муниципального образования муниципального образования "Килемарский муниципальный район" в случае установления их нецелевого использования, влекущего ответственность, установленную действующем законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------