Решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" от 27.12.2013 N 343 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования "Моркинский муниципальный район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 343

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Моркинский муниципальный район" Собрание депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" решает:
1. Создать муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Моркинский муниципальный район" с 1 января 2014 года.
2. Утвердить Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (прилагается).
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" от 23 октября 2013 года № 314.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Моркинская земля".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и платежам.

Глава
муниципального образования
"Моркинский муниципальный район",
председатель
Собрания депутатов
С.ИВАНОВА





Утвержден
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Моркинский муниципальный район"
от 27 декабря 2013 г. № 343

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОРКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - Порядок).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет источники формирования и направления использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - дорожный фонд).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" о бюджете муниципального образования "Моркинский муниципальный район" на очередной финансовый год и на плановый период в размере:
2.1. не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - местный бюджет) от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2.2. межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл на:
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования,
осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. В течение финансового года объем бюджетных ассигнований дорожного фонда может уточняться на сумму фактически поступивших доходов в местный бюджет, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, путем внесения в установленном порядке изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" о местном бюджете.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
5. Главный распорядитель бюджетных ассигнований дорожного фонда определяется решением Собрания депутатов муниципального образования "Моркинский муниципальный район" о местном бюджете.
6. Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, строительства и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием утверждается постановлением администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - Администрация района).
7. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности и не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.

II. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ДОРОЖНОГО ФОНДА

8. В целях финансового обеспечения бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат использованию на следующие направления:
8.1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - автомобильные дороги), в том числе на:
а) содержание автомобильных дорог;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог;
в) проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, включая: разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства, проектно-изыскательские работы, экспертизу проектно-сметной документации, отвод земельных участков, учет интенсивности движения и состава транспортных потоков по автомобильным дорогам, техническую инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимости дорожного хозяйства, диагностику состояния автомобильных дорог;
е) осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации полномочий района.
8.2. Предоставление субсидий бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (далее - поселения), на:
а) осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации полномочий поселений;
б) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
в) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

9. В настоящем Порядке к целевым мероприятиям в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения относятся:
мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в отношении объектов, признанных аварийными;
строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяется на основании проектной документации, сметных расчетов.
11. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 2 процентов общего объема финансирования работ на осуществление целевых мероприятий.
12. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
13. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) объект с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
д) обязательство получателя средств о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
14. В случае если получатель средств не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка уровень софинансирования, субсидии не предоставляются.
15. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
16. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
ПОСЕЛЕНИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

17. Распределение субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов между бюджетами поселений осуществляется исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселений.
18. Данные о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения принимаются на основании сведений, предоставляемых поселениями в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл по форме № 3-ДГ (мо), "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 сентября 2012 года № 480 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в области транспорта и связи", по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии.
19. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, определяется по формуле:

Сi = V / П x Пi,

где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету поселения;
V - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда;
П - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Моркинский муниципальный район" по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в км);
Пi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории i-го поселения по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в км).
20. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
21. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
22. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности представления субсидии;
г) обязательство поселения по разработке и утверждению программы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в сроки, установленные соглашением;
д) обязательство поселения о представлении Администрации района в месячный срок после заключения соглашения копии нормативного акта поселения, утверждающего перечень объектов с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
е) обязательство поселения о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
ж) последствия невыполнения поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
23. В случае если поселение не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у поселения отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 19 настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением получателя средств в Администрацию района, которая готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения уровня софинансирования.
24. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
25. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
26. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ К ДВОРОВЫМ
ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

27. В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
28. Распределение субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов между бюджетами поселений осуществляется исходя из:
а) протяженности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) протяженности автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
29. Данные о протяженности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и о протяженности автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, принимаются на основании сведений, предоставляемых поселениями в Администрацию района по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии.
30. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, определяется по формуле:

Сi = V / П x Пi,

где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету поселения;
V - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере процентов от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда;
П - общая площадь территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и протяженность автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, в границах муниципального образования "Моркинский муниципальный район" по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в кв. м);
Пi - площадь территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, и протяженность автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, на территории i-го поселения по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии (в кв. м).
31. Уровень софинансирования бюджета поселения не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
32. Субсидии бюджетам поселений предоставляются на основании соглашения, заключенного между Администрацией района и администрацией поселения - получателем средств.
33. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности представления субсидии;
г) обязательство поселения о представлении Администрации района в месячный срок после заключения соглашения копии нормативного акта поселения, утверждающего перечень объектов с указанием объемов средств на финансирование расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
д) обязательство поселения о представлении ежеквартальных отчетов о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, и достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в порядке, предусмотренном соглашением;
е) последствия невыполнения поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
34. В случае если поселение не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у поселения отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 19 настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением получателя средств в Администрацию района, которая готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения уровня софинансирования.
35. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.
36. Получатель средств представляет отчетность в Администрацию района об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
37. Ответственность за целевое расходование средств несет получатель средств.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА

38. Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований дорожного фонда несет главный распорядитель и получатели бюджетных средств в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке.
39. Ежеквартальный и годовой отчеты об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда обеспечивают главный распорядитель бюджетных ассигнований дорожного фонда в сроки и по форме, установленные для предоставления отчета об исполнении местного бюджета.
40. Контроль за использованием средств дорожного фонда осуществляет администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Моркинский муниципальный район".
41. Бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Моркинский муниципальный район" в случае установления их нецелевого использования, влекущего ответственность, установленную действующем законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------