Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 01.04.2013 N 472 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2013 г. № 472

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ВЫДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Иванова А.В.

И.о. министра
Т.ГУСАКОВА





Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 1 апреля 2013 г. № 472

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ВЫДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административный регламент Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению государственной услуги.

I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента является предоставление государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственным гражданским служащим Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее - специалист) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2. Круг заявителей
Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), оказания содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью граждан являются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять оставшегося без попечения родителей ребенка, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - граждане Российской Федерации);
иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, желающие усыновить ребенка (далее - иностранные граждане).
Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения на усыновление ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются иностранные граждане и лица без гражданства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, по телефонам: (8362) 45-52-82, 45-24-10.
Информирование заявителей по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистом при личном обращении с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистом в понедельник, вторник, среду, пятницу с 10.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.30 до 13.30 часов).
Юридический адрес: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 36а, каб. 106, 003.
Адрес электронной почты: minobr@mari-el.ru.
Специалист проводит консультации по следующим вопросам:
а) порядок передачи на усыновление, под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
б) порядок получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;
в) порядок получения предварительного разрешения на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации;
г) сроки предоставления государственной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 3 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о предоставлении государственной услуги доводится для сведения до граждан Российской Федерации через средства массовой информации, средства телефонной связи; выставляется на информационном стенде, официальном сайте Министерства (http://portal.mari.ru) или в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство).
В процессе предоставления государственной услуги Министерство, осуществляющее функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор), осуществляет взаимодействие с:
министерством образования и науки Российской Федерации;
органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - органы опеки и попечительства);
представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению детей на территории Российской Федерации;
органами государственной власти;
судебными органами;
правоохранительными органами.
В процессе предоставления государственной услуги специалист не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю для ознакомления анкет детей, сведения о которых содержатся в региональном банке данных о детях (далее - анкеты детей);
отказ заявителю в предоставлении для ознакомления анкет детей;
выдача заявителю направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях;
выдача заявителю предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случае, если ни усыновляемый ребенок, ни его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации;
отказ в выдаче заявителю предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случае, если ни усыновляемый ребенок, ни его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации.
7. Срок предоставления государственной услуги:
в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оказания содействия гражданам в подборе ребенка для передачи его на воспитание в семью граждан - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в установленном порядке заявителя в Министерстве в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели и до возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для снятия заявителя с регистрационного учета в Министерстве в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели (заявление гражданина, смерть);
в части выдачи предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случае, если ни усыновляемый ребенок, ни его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации - 20 рабочих дней со дня подачи заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации документов.
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся региональным оператором в региональный банк данных о детях в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 18.1.2 настоящего Регламента.
Предоставления заявителю соответствующих его пожеланиям анкет детей с их фотографиями из регионального банка данных о детях - с момента регистрации в установленном порядке заявителя в Министерстве в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.
Сведения об обратившихся гражданах вносятся в региональный банк данных о детях в течение 10 дней со дня подачи документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 9.1 - 9.4 настоящего Регламента.
Специалист готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка. Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Специалист выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.
Предварительное разрешение на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, выдается в течение 20 рабочих дней со дня подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства документов, соответствующих требованиям, установленным пунктом 9.5 настоящего Регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть I), ст. 11; 2006, № 23, ст. 2378, № 52 (часть I), ст. 5497; 2007, № 1 (часть I), ст. 21, № 30, ст. 3808; 2008, № 17, ст. 1756, № 27, ст. 3124; 2010, № 52 (часть I), ст. 7001; 2011, № 19, ст. 2715, № 49 (часть I), ст. 7041; 2012, № 47, ст. 6394);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27 (часть I), ст. 2700, № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403, № 9, ст. 831, № 24, ст. 2335, № 31, ст. 3230, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (часть I), ст. 20, № 30 (часть I), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8, № 3, ст. 337, № 45, ст. 4738, № 50, ст. 5303; 2007, № 30, ст. 3988, № 31, ст. 4011, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798, № 29 (часть I), ст. 3418, № 30 (часть I), ст. 3603, № 48, ст. 5518; 2009, № 7, ст. 771, ст. 775, № 11, ст. 1367, № 14, ст. 1578, ст. 1579, № 26, ст. 3122, ст. 3126, № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701, № 11, ст. 1169, № 14, ст. 1734, № 18, ст. 2145, № 19, ст. 2357, № 30, ст. 4009, № 31, ст. 4163, № 50, ст. 6611, № 52 (часть I), ст. 7004; 2011, № 15, ст. 2040, № 19, ст. 2715, № 25, ст. 3533, № 49 (часть V), ст. 7066, ст. 7067; 2012, № 7, ст. 784, № 18, ст. 2127, № 25, ст. 3266; 2013, № 9, ст. 872);
Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643; 2008, № 30 (часть II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21; 2011, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4596, № 49 (часть V), ст. 7056);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (часть I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, ст. 4196, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587, № 49 (часть V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748; 2012, № 19, ст. 2416, № 21, ст. 2644, № 37, ст. 5002; 2013, № 7, ст. 661);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801; 2007, № 32, ст. 4154; 2008, № 50, ст. 5958; 2009, № 17, ст. 2098; 2011, № 40, ст. 5561);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603, № 26, ст. 3350; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935, № 28, ст. 4214, № 37, ст. 5257, № 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, № 7, ст. 861, ст. 868, № 14, ст. 1627, № 15, ст. 1796, № 26, ст. 3523, № 37, ст. 5001, № 42, ст. 5723, № 50 (часть VI), ст. 7062);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", № 30, 20.02.2009);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2009 г. № 66 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей)" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 4 (часть II), ст. 190, № 10, ст. 456; 2010, № 1 (часть II), ст. 48; 2011, № 4, ст. 207; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 июля 2012 г., № 02072012040199);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 г. № 231 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 9 (часть II), ст. 479, № 12, ст. 570; 2011, № 1 (часть II), ст. 55, № 2, ст. 105, № 3, ст. 148, № 4, ст. 207, ст. 224, № 7, ст. 378, № 10, ст. 549; 2012, № 1 (часть II), ст. 54, № 2, ст. 109, № 4, ст. 168; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 июля 2012 г., № 02072012040199, 3 октября 2012 г., № 03102012040332, 12 февраля 2013 г., № 11022013040045);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485, № 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., № 14112012040363, 26 февраля 2013 г., № 25022013040057);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., № 19102012040350).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Гражданин Российской Федерации в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (Приложение № 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347 (далее - Регламент Минобрнауки России);
б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 к Регламенту Минобрнауки России);
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение № 4 к Регламенту Минобрнауки России).
9.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:
а) заявление о своем желании усыновить ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 2 к Регламенту Минобрнауки России);
б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 к Регламенту Минобрнауки России);
в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя, составленные по форме согласно приложению № 5 к Регламенту Минобрнауки России;
з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;
и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.
9.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда в другое государство (на работу или по иным причинам) на срок более одного года на момент оформления им усыновления ребенка кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 9.2 настоящего Регламента, представляет следующие документы:
а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.
9.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 9.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 9.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" указанного пункта, - в течение года со дня их выдачи.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 9.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.
В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).
В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
В случае подачи заявления о желании принять ребенка на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.
9.5. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, в целях получения предварительного разрешения на усыновление представляют специалисту документы, перечень которых установлен Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, следующие документы:
а) копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) иные документы, представляемые иностранными гражданами или лицами без гражданства для усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
Указанные документы могут быть представлены через представителя сотрудника соответствующих аккредитованных Минобрнауки Российской Федерации консульских учреждений или дипломатических представительств Российской Федерации либо непосредственно в Министерство.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
9.6. С заявителей, являющихся субъектами персональных данных, берется согласие на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
10. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении региональным оператором государственной услуги запрещено требовать:
представления документов, информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении регионального оператора, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении услуги являются:
неполный перечень представленных документов;
несоответствие содержания или оформления представленных документов требованиям, установленным пунктом 9.1 - 9.6 настоящего Регламента.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 11 настоящего Регламента, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Органы опеки и попечительства при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональный оператор при формировании и использовании государственного банка данных о детях используют формы, приведенные в приложениях N№ 2 - 5, 24 и 25 к Регламенту Минобрнауки России.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди на прием к специалисту не должно превышать 30 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При представлении заявителем полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, а также соответствии содержания и оформления представляемых документов требованиям, установленным пунктом 9.1 - 9.5 настоящего Регламента, специалист регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента.
Рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
15.1. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.
Специалист обязан обеспечить:
предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, специалисту запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам.
Формирование и использование государственного банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность, объективность и полнота ответа;
достоверность и полнота информирования о ребенке;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
За получением государственной услуги заявитель обращается лично.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

18. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;
направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство образования и науки Российской Федерации;
учет сведений об обратившихся гражданах к региональному оператору;
предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
выдача направления на посещение ребенка;
оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
направление запросов в Министерство образования и науки Российской Федерации о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе;
направление запросов в Министерство образования и науки Российской Федерации о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке;
рассмотрение запросов и обращений заинтересованных региональных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обращаются к региональному оператору непосредственно (лично).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.
18.1. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей
Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению № 5 к Регламенту Минобрнауки России и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передают региональному оператору анкеты детей по форме согласно приложению № 7 к Регламенту Минобрнауки России. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
18.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к региональному оператору из органов опеки и попечительства в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), анкет детей по форме согласно приложению № 7 к Регламенту Минобрнауки России и их фотографий.
18.1.2. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка.
Специалист проверяет:
соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении № 7 к Регламенту Минобрнауки России;
соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях.
Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органом опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, Порядком предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25 июля 2010 г. № 480н.
Максимальный срок проверки анкет детей - в течение 1 дня при поступлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей.
18.1.3. Региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях.
Анкета ребенка, оформленная с нарушением установленных требований, возвращается региональным оператором в орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня ее получении для оформления в установленном порядке.
При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист запрашивает у специалиста органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения.
Специалист ежемесячно осуществляет мониторинг информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.
В процессе осуществления мониторинга указанной информации региональный оператор:
запрашивает у специалиста органа опеки и попечительства недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
проверяет соблюдение специалистом органа опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
систематизирует данные о выявленных нарушениях специалистами органов опеки и попечительства и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл.
Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях несет соответствующий орган опеки и попечительства.
18.1.4. При отсутствии нарушений или их устранении региональный оператор вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с приложением № 7 к Регламенту Минобрнауки России.
18.1.5. Региональный оператор регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет информацию о результатах проверок руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия соответствующих мер (указанная информация оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра) образования и науки Республики Марий Эл (далее - министр (заместитель министра))).
18.1.6. Специалист использует производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях информирования населения Республики Марий Эл о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства, ежеквартальном информационном бюллетене или иным способом.
18.1.7. Региональный оператор осуществляет учет детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, по форме согласно приложению № 15 к Регламенту Минобрнауки России.
На основании запроса от специалиста Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственного за формирование федерального банка данных о детях, за предоставление информации о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, в соответствии с пунктом 8 Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, региональный оператор предоставляет в Министерство образования и науки Российской Федерации информацию из регионального банка данных о детях.
Информация направляется по форме в установленный срок (приложение № 17 к Регламенту Минобрнауки России).
Доставка информации производится через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации на договорной основе и по защищенному каналу № 837 "Дети России" с использованием программного средства криптографической защиты информации "ViPNet Клиент".
18.2. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей
18.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в течение 3-х рабочих дней информации из органа опеки и попечительства к региональному оператору:
информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению № 12 к Регламенту Минобрнауки России;
информации о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме согласно приложению № 13 к Регламенту Минобрнауки России;
фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых региональному оператору в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;
информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Региональный оператор проверяет соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.
18.2.2. Региональный оператор регистрирует изменения в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей из органов опеки и попечительства (приложение № 10 к Регламенту Минобрнауки России).
При отсутствии нарушений или их устранении региональный оператор вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях.
Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день со дня окончания проверки.
18.3. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство образования и науки Российской Федерации
Региональный оператор передает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о детях по защищенному каналу № 837 "Дети России" с использованием программного средства криптографической защиты информации "ViPNet Клиент" и в установленном порядке через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации на договорной основе.
К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).
Региональный оператор осуществляет учет детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, по форме согласно приложению № 15 к Регламенту Минобрнауки России.
Региональный оператор, ответственный за формирование банка данных о детях, каждые шесть месяцев направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации информацию о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, по форме согласно приложению № 17 к Регламенту Минобрнауки России.
18.4. Учет сведений об обратившихся гражданах к региональному оператору
18.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке региональному оператору документов, указанных в пунктах 9.1 - 9.6 настоящего Регламента.
Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять региональному оператору сотрудник представительства иностранной организации.
Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории субъекта Российской Федерации представляет региональному оператору следующие документы:
а) копия соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенная в установленном порядке;
б) удостоверение сотрудника представительства;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;
г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.
Документы граждан представляются непосредственно региональному оператору.
В целях предоставления документов прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Регламента.
18.4.2. Региональный оператор рассматривает представленные документы по существу:
устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 9.1 - 9.6 настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней при представлении всех документов региональному оператору.
18.4.3. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или при неправильном заполнении указанных документов региональный оператор оказывает гражданину помощь при их заполнении.
В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов региональный оператор не регистрирует документы и сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина происходит при поступлении и регистрации недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов региональному оператору.
18.4.4. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях региональный оператор в 3-дневный срок готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра).
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных о детях не может быть предоставлена.
18.4.5. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям региональный оператор в течение 1 рабочего дня заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению № 19 к Регламенту Минобрнауки России (далее - журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению № 20 к Регламенту Минобрнауки России (далее - журнал учета иностранных граждан).
Региональный оператор в течение 1 рабочего дня вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
18.5. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей
18.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в течение 1 рабочего дня в региональный банк данных о детях в порядке, установленном пунктами 18.4.2 - 18.4.5 настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за прием граждан, на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью граждан, согласно приложению № 23 к Регламенту Минобрнауки России в течение 1 рабочего дня осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.
Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому Министерством образования и науки Российской Федерации или региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в Министерство образования и науки Российской Федерации или региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений региональный оператор сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть в Министерство образования и науки Российской Федерации или к региональному оператору для получения производной информации о ребенке по форме согласно приложению № 22 к Регламенту Минобрнауки России.
Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.
Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить в Министерство образования и науки Российской Федерации или региональному оператору письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.).
Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления.
18.5.2. Региональный оператор в течение 1 рабочего дня предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и фотографию ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.
Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение № 23 к Регламенту Минобрнауки России).
18.6. Выдача гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без попечения родителей
18.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Региональный оператор готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложение № 24 к Регламенту Минобрнауки России).
18.6.2. Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня со дня подписании гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Региональный оператор выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка.
Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 3 рабочих дня со дня выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней со дня его выдачи.
Срок действия направления может быть продлен региональным оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Для продления срока действия направления гражданин в 3-дневный срок подает письменное заявление региональному оператору в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.
18.6.3. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме согласно приложению № 25 к Регламенту Минобрнауки России.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктом 18.6 настоящего Регламента.
При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях в течение 1 рабочего дня с момента представления заявления гражданина прекращается учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.
18.7. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям
18.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к региональному оператору заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.
Региональный оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.
Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра).
18.7.2. Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня со дня поступления к региональному оператору необходимой информации.
Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующем его пожеланиям, может явиться к региональному оператору для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).
Указанный срок может быть продлен региональным оператором, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
18.7.3. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился к региональному оператору, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.
18.7.4. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка региональный оператор предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению № 23 к Регламенту Минобрнауки России.
После заполнения гражданином заявления, указанного в абзаце первом настоящего подпункта Регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 18.6.1 - 18.6.3 настоящего Регламента.
18.8. Направление запросов в Министерство образования и науки Российской Федерации о предоставлении сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе
18.8.1. Основанием для направления региональным оператором запроса является письменное заявление гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящем на учете в федеральном банке данных о детях.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации запрос по форме согласно приложению № 28 к Регламенту Минобрнауки России о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящем на учете в федеральном банке данных о детях в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанном в запросе.
Региональный оператор доводит полученную из Министерства образования и науки Российской Федерации информацию до сведения гражданина в трехдневный срок со дня ее получения и в семидневный срок со дня ознакомления гражданина с вышеуказанной информацией письменно по форме согласно приложению № 29 к Регламенту Минобрнауки России уведомляет Министерство образования и науки Российской Федерации о решении гражданина посетить выбранного им ребенка или продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями гражданина.
Уведомление региональным оператором Министерства образования и науки Российской Федерации о желании гражданина продолжить поиск ребенка является обязательным условием для его продолжения.
18.8.2. После получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направляет его соответствующему региональному оператору.
Максимальный срок подготовки направления на посещение ребенка и направления его соответствующему региональному оператору по месту жительства усыновителей - 5 рабочих дней со дня получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей.
18.8.3. Специалист Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, письменно информирует регионального оператора по месту нахождения выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, о направлении региональному оператору по месту жительства гражданина анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направления на его посещение.
Максимальный срок информирования регионального оператора по месту нахождения выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, - 5 рабочих дней со дня получения уведомления о решении гражданина посетить выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалистом Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственным за рассмотрение запросов регионального оператора.
18.9. Направление запросов в Министерство образования и науки Российской Федерации о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке
18.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о согласии на оформление усыновления ребенка.
18.9.2. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации запрос по форме согласно приложению № 31 к Регламенту Минобрнауки России.
В случае если запрос регионального оператора не соответствует установленной форме и имеет недостатки по существу (неверно указанные данные о ребенке, гражданах, наименование и адрес иностранной организации, представляющей интересы граждан), а также в случае если в федеральном банке данных о детях нет сведений об указанном в запросе ребенке, оставшемся без попечения родителей, или срок нахождения данных сведений в федеральном банке данных о детях не позволяет передать ребенка на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, специалист Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственный за рассмотрение запросов регионального оператора, в письменной форме сообщает об этом региональному оператору.
Ответ на запрос регионального оператора о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке направляется региональному оператору в течение 10 дней со дня получения указанного запроса.
18.10. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных региональных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
18.10.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к региональному оператору запроса или обращения заинтересованного регионального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о предоставлении информации из регионального банка данных о детях.
18.10.2. Региональный оператор в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства, готовит ответ на запрос или обращение.
Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
18.11. Выдача предварительных разрешений на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по выдаче предварительных разрешений на усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
18.11.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление региональному оператору иностранным гражданином или лицом без гражданства, желающим усыновить ребенка, гражданином Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, документов, указанных в пункте 9.5 - 9.6 настоящего Регламента.
Региональный оператор проверяет наличие и соответствие требованиям, установленным пунктом 9.5 - 9.6 настоящего Регламента, всех необходимых документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства.
18.11.2. Максимальный срок рассмотрения документов - 10 рабочих дней с момента представления документов региональному оператору.
В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их содержания региональный оператор сообщает иностранному гражданину, лицу без гражданства или в консульское учреждение Российской Федерации, в случае если документы были представлены через данное консульское учреждение Российской Федерации, о необходимости представить недостающие или исправленные документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные установленным требованиям документы сообщается письмом, оформленным в установленном в Министерстве порядке делопроизводства, за подписью заместителя министра.
Максимальный срок подготовки письма о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы - 3 рабочих дня со дня обнаружения соответствующих недостатков.
При несогласии иностранного гражданина или лица без гражданства представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в выдаче предварительных разрешений на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, региональный оператор готовит письменный мотивированный отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Письмо с отказом в выдаче предварительного разрешения на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, оформляется согласно утвержденной инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования и науки Республики Марий Эл от 8 ноября 2012 года № 1665 и подписывается министром (заместителем министра).
Отказ должен содержать основания, по которым предварительное разрешение на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, не может быть выдано.
18.11.3. При соответствии документов, представленных иностранным гражданином или лицом без гражданства, региональный оператор в течение 20 рабочих дней с момента возникновения оснований готовит предварительное разрешение на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, должно содержать:
ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми выдается данное предварительное разрешение;
фамилию, имя и отчество (при наличии) родителя (родителей), давшего согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, либо обстоятельства, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств;
фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения усыновляемого ребенка, гражданина Российской Федерации;
фамилию, имя, наименование страны проживания гражданина (граждан), усыновляющего ребенка, гражданина Российской Федерации.
Предварительное разрешение на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства и подписывается министром (заместителем министра).
Максимальный срок оформления и подписания предварительного разрешения на усыновление являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка в случае, если ребенок или его родители (один из них) проживали на территории Республики Марий Эл до выезда за пределы территории Российской Федерации, - 10 рабочих дней при окончании проверки, указанной в пункте 18.11.1 настоящего Регламента.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

19.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется министром (заместителем министра), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения министром (заместителем министра), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
19.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
19.3. Ответственность регионального оператора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Региональный оператор несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность регионального оператора закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Министерства, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

20.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) и решения Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в срок, установленный законодательством Российской Федерации, согласно статьи 11.1 ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Граждане имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
20.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично (в установленные часы приема) или направить письменную жалобу (претензию) в адрес Министерства.
При обращении физических лиц (далее - заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который заявитель направляет письменную жалобу (претензию), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства, номер (номера) контактного телефона или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, ставится личная подпись и дата.
Жалоба (претензия), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалоб (претензий), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган опеки и попечительства, о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр (заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
Обращения не рассматриваются в случае наличие:
нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество(при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
20.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований обратившегося гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, министр (заместитель министра):
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, заместитель принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу обратившегося гражданина.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл по предоставлению
государственной услуги регионального
оператора государственного банка
данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, и выдачи
предварительных разрешений на
усыновление (удочерение) детей
в случаях, предусмотренных
законодательством
Российской Федерации

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ИЗ ОРГАНОВ ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Начат _______________________
Окончен _____________________


Дата Регистрационный Ф.И.О., Наименование Региональный/
внесения номер год рождения муниципального федеральный
сведений в ребенка образования номер анкеты
региональный ребенка
банк данных
о детях,
оставшихся
без
попечения
родителей








Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл по предоставлению
государственной услуги регионального
оператора государственного банка
данных о детях, оставшихся без
попечения родителей, и выдачи
предварительных разрешений на
усыновление (удочерение) детей
в случаях, предусмотренных
законодательством
Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ВЫДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Условные обозначения:



БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ УЧЕТА
СВЕДЕНИЙ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ



БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ



БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЧАСТИ ВЫДАЧИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)
РЕБЕНКА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРОЖИВАЮЩЕГО ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЛУЧАЕ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




------------------------------------------------------------------