Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 29.07.2013 N 1019 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче направлений в подведомственные Министерству образования и науки Республики Марий Эл государственные специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственные общеобразовательные школы-интернаты"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 29 июля 2013 г. № 1019

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
НАПРАВЛЕНИЙ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ; ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче направлений в подведомственные Министерству образования и науки Республики Марий Эл государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственные общеобразовательные школы-интернаты.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16 мая 2013 г. № 674 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче направлений в подведомственные Министерству образования и науки Республики Марий Эл государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственные общеобразовательные школы-интернаты" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 29 мая 2013 г., регистрационный № 120520130054).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Иванова А.В.

И.о. министра
Т.ГУСАКОВА





Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 29 июля 2013 г. № 1019

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
НАПРАВЛЕНИЙ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ; ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

I. Общие положения

1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление Министерством образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче направлений в подведомственные Министерству образования и науки Республики Марий Эл государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственные общеобразовательные школы-интернаты (далее - Учреждения) (далее - Регламент).
2. Получателями государственной услуги являются родители, законные представители детей (далее - заявитель).
3. Сведения о порядке обращения граждан в Министерство, адрес местонахождения, номера телефонов и факсов, почтовый адрес доводятся до заявителей должностными лицами Министерства через информационный стенд в фойе Министерства образования и науки Республики Марий Эл, а также размещением информации на официальном Интернет-портале Министерства http://portal.mari.ru и специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - портал государственных услуг Республики Марий Эл).
График работы Министерства: с 8.30 до 17.30; обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства, ответственным за выдачу направлений в Учреждения (далее - специалист отдела), по телефону: 8 (8362) 69-25-07.
По названному выше телефону предоставляется следующая информация:
номера телефонов должностных лиц (специалистов отдела) Министерства;
график приема граждан министром образования и науки Республики Марий Эл (далее - министр) и его заместителями, руководителями структурных подразделений Министерства;
почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение структурных подразделений Министерства;
описание процедур предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
При получении запроса по телефону специалист отдела:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности на момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать беседу по причине поступления звонка на другой аппарат.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги - "Выдача направлений в подведомственные Министерству образования и науки Республики Марий Эл государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственные общеобразовательные школы-интернаты".
5. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
Предоставлением государственной услуги занимается непосредственно отдел социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства.
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача направления в Учреждение;
отказ в выдаче направления в Учреждение.
7. Сроки предоставления государственной услуги.
Специалист отдела проводит экспертизу представленных документов, а министр или лицо, его заменяющее, принимает решение о выдаче направления или об отказе в выдаче направления в Учреждение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления необходимых для выдачи направления документов, указанных в пп. 9.1 настоящего Регламента.
Отсчет срока проведения экспертизы представленных документов и принятия решения в случаях, указанных в пп. 20.2.4 настоящего Регламента, происходит со дня поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела.
7.1. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче направления или об отказе в выдаче направления в Учреждение, направление или отказ в выдаче направления в Учреждение с указанием оснований отказа вручаются заявителю или направляются заявителю по указанному им в заявлении адресу.
7.2. Датой поступления документов в Министерство является дата регистрации в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2000, № 30, ст. 3120; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163, № 28, ст. 2892; 2004, № 10, ст. 835, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21, № 2, ст. 360, № 7, ст. 838, № 17, ст. 1932, № 27, ст. 3215, № 30, ст. 3808, № 44, ст. 5280, № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786, 787, № 46, ст. 5419, № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291, № 25, ст. 3072, № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793, № 23, ст. 3261, № 25, ст. 3537, 3538, № 27, ст. 3871, 3880, № 30 (часть I), ст. 4590, № 46, ст. 6408, № 47, ст. 6608, № 49 (часть V), ст. 7061, 7063; 2012, № 10, ст. 1158, 1159, № 14, ст. 1551, № 29, ст. 3991, № 47, ст. 6396);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587, № 49 (часть V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2671; 1996, № 43, ст. 4917; 1997, № 36, ст. 4191; 2002, № 52 (2 ч.), ст. 5225; 2008, № 34, ст. 3926; 2009, № 12, ст. 1427);
постановление Правительства Российской Федерации 1 июля 1995 г. № 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2693; 1996, № 43, ст. 4917; 1997, № 36, ст. 4191; 1998, № 14, ст. 1595; 2002, № 52 (2 ч.), ст. 5225; 2008, № 34, ст. 3926; 2009, № 12, ст. 1427);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 11, ст. 1326; 2000, № 12, ст. 1290; 2002, № 52 (2 ч.), ст. 5225; 2005, № 7, ст. 560; 2008, № 34, ст. 3926; 2009, № 12, ст. 1427);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. № 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 36, ст. 4191; 2002, № 52 (2 ч.), ст. 5225; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 12, ст. 1427);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 332, ст. 3911; 2002, № 52 (2 ч.), ст. 5225; 2008, № 34, ст. 3926; 2009, № 12, ст. 1427);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 г. № 231 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 9 (часть II), ст. 479, № 12, ст. 570; 2011, № 1 (часть II), ст. 55, № 2, ст. 105, № 3, ст. 148, № 4, ст. 207, ст. 224, № 7, ст. 378, № 10, ст. 549; 2012, № 1 (часть II), ст. 54, № 2, ст. 109, № 4, ст. 168; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 04.07.2012, № 02072012040199, 03.10.2012, № 03102012040332, 12.02.2013, № 11022013040045);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485, № 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16.11.2012, № 14112012040363, 26.02.2013, № 25022013040057);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22.10.2012, № 19102012040350).

9.1. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет специалисту отдела паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий полномочия на представление интересов детей, и представляет следующие документы:
для получения направления в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
заявление родителей (законных представителей) ребенка о выдаче направления в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК);
для получения направления в государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
заявление родителей (законных представителей) ребенка о выдаче направления в государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
копии заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка;
для получения направления в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
копию акта органа опеки и попечительства об устройстве (помещении под надзор) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствующее учреждение;
копии документов, подтверждающих статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
копию заключения ПМПК (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья);
для получения направления в государственную общеобразовательную школу-интернат:
заявление родителей (законных представителей) ребенка о выдаче направления в государственную общеобразовательную школу-интернат.
9.2. Для получения направления:
в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья заявитель предварительно обращается в ПМПК;
в государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, заявитель предварительно обращается в клинико-экспертную комиссию амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссию противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка;
в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявитель предварительно обращается в органы опеки и попечительства.
9.3. Копии документов, указанные в п. 9.1, представляются с предъявлением оригинала или заверенные органом (учреждением), их выдавшим, или нотариусом. Специалист отдела самостоятельно заверяет представленные копии документов после сверки их с оригиналами. Предъявленные оригиналы документов возвращаются заявителю.
9.4. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения являются случаи:
непредставления документов или представления не всех необходимых документов, указанных в п. 9.1 настоящего Регламента, в зависимости от категории лица;
выявления в документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об учреждении соответствующего типа и уставом соответствующего Учреждения оснований для выдачи направления в соответствующее подведомственное Министерству Учреждение;
отсутствия в соответствующем подведомственном Министерству Учреждении свободных мест.
11. Отказ заявителя от получения государственной услуги является основанием для прекращения предоставления государственной услуги по инициативе заявителя.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
13. Максимальное время на прием документов, установленных пп. 9.1 настоящего Регламента, не превышает 20 минут.
14. Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
15. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
15.1. Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, графике работы.
15.1.1. Для удобства заявителей помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников и заявителей размешается на первом этаже здания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Помещения (присутственные места) включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
15.1.2. Помещения (присутственные места) должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 (Российская газета, 21.06.2003, № 120), зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, № 4673.
15.1.3. Помещения (присутственные места) оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
системой охраны.
15.1.4. Места ожидания в очереди должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места ожидания в очереди за консультацией или получением результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за выдачу направлений в Учреждения;
графика работы.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест для сотрудников должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
15.2. Сведения об информационных материалах по предоставлению государственной услуги.
15.2.1. Сведения о местонахождении, телефонах, адресе электронной почты Министерства размещаются на информационном стенде в Министерстве, на Интернет-сайте Министерства.
15.2.2. На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
адрес местонахождения, контактные телефоны, адрес электронной почты Министерства;
график приема граждан;
текст настоящего Регламента с приложениями;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
блок-схема оказания государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
график выдачи конечных результатов оказания государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам оказания государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании государственной услуги.
16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
17. При обращении в Министерство гражданин имеет право на:
получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефонной связи или при личном посещении Министерства;
о сроках завершения экспертизы документов и возможности получения направления в Учреждение;
отказ от получения государственной услуги;
обжалование в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом порядке решений и (или) действий (бездействия) Министерства, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, и (или) его должностных лиц, государственных служащих;
представление дополнительно необходимых документов для получения государственной услуги.
18. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие необходимых мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе предоставления государственной услуги;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
19. При посещении гражданином Министерства в целях получения консультации, представления документов, получения разъяснений о выявленных недостатках в представленных документах, получения результатов предоставления государственной услуги запись на личный прием не требуется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

20. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием документов для предоставления государственной услуги;
проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
установление оснований для предоставления государственной услуги;
выдача направления в Учреждение;
отказ в выдаче направления в Учреждение с указанием оснований отказа.
20.1. Прием документов для предоставления государственной услуги.
Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя в Министерство с комплектом документов, указанных в пп. 9.1, специалист отдела устанавливает его личность и полномочия на представление интересов детей и принимает представленные документы в одном экземпляре.
20.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах.
20.2.1. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов к специалисту отдела.
20.2.2. Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пп. 9.1 настоящего Регламента.
20.2.3. Специалист отдела проверяет соответствие представленных копий документов требованиям, установленным пп. 9.3 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
20.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пп. 9.1 настоящего Регламента, несоответствия представленных копий документов требованиям пп. 9.3 настоящего Регламента, несоответствия содержащихся в них сведений специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по устранению недостатков, назначает дополнительный день для повторной экспертизы документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
20.3. Установление оснований для предоставления государственной услуги.
20.3.1. Основанием для начала административной процедуры установления оснований для предоставления государственной услуги является прохождение проверки документов, установленной п.п. 20.2 - 20.2.4 настоящего Регламента.
20.3.2. Специалист отдела осуществляет проверку документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных п. 10 настоящего Регламента.
20.3.3. По результатам проведения проверки министр или лицо, его заменяющее, принимает одно из следующих решений:
о выдаче направления в Учреждение;
об отказе в выдаче направления в Учреждение.
Решение об отказе в выдаче направления в Учреждение принимается в письменной форме.
Срок принятия решения установлен п. 7 настоящего Регламента.
20.4. Выдача направления в Учреждение.
20.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче направления в Учреждение является принятие решения о выдаче направления в Учреждение на основании установления оснований для предоставления государственной услуги.
20.4.2. Специалист отдела подписывает направление у министра или лица, его заменяющего, и регистрирует направление в журнале выдачи направлений в Учреждения.
20.4.3. Направление в Учреждение выдается в порядке и в сроки, установленные в пп. 7.1 настоящего Регламента.
20.5. Отказ в выдаче направления в Учреждение.
20.5.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в выдаче направления в Учреждение является принятие решения об отказе в выдаче направления в Учреждение на основании проведенной экспертизы представленных документов.
20.5.2. Письменный отказ в выдаче направления в Учреждение выдается в порядке и в сроки, установленные в пп. 7.1 настоящего Регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
21.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по выдаче направлений.
21.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по выдаче направлений, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
21.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
21.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
21.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты общего отдела Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
21.3. Ответственность сотрудников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
21.3.1. Специалист отдела несет персональную ответственность за:
соблюдение порядка приема и рассмотрения документов;
соблюдение порядка выдачи заявителю конечных результатов предоставления государственной услуги.
21.3.2. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за выдачу направлений, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его
должностных лиц, государственных служащих

22. Решения и (или) действия (бездействие) Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, и (или) его должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
22.1. Граждане имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
23. Досудебное (внесудебное) обжалование.
23.1. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу (начальнику) отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства (г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, 36а, каб. 105, 106; телефон: (8362) 69-25-07, 69-25-24; адрес электронной почты: minobr@mari-el.ru);
министру (г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, 36а, каб. 208; телефон: (8362) 45-22-37; адрес электронной почты: minobr@mari-el.ru).
23.1.1. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
23.1.2. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в жалобе информацию.
23.1.3. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
23.1.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
23.1.5. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы вручается под роспись лично заявителю или направляется заявителю письмом по почте не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
23.1.6. Заявитель имеет право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (в случае наличия в Министерстве соответствующих информации и документов).
23.1.7. Принятое по жалобе решение может быть обжаловано в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
по выдаче направлений
в подведомственные Министерству
образования и науки
Республики Марий Эл
государственные специальные (коррекционные)
образовательные учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;
государственные оздоровительные
образовательные учреждения санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении;
государственные образовательные учреждения
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
государственные общеобразовательные
школы-интернаты

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ НАПРАВЛЕНИЙ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ; ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ; ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ







Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
по выдаче направлений
в подведомственные Министерству
образования и науки
Республики Марий Эл
государственные специальные (коррекционные)
образовательные учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья;
государственные оздоровительные
образовательные учреждения санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении;
государственные образовательные учреждения
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
государственные общеобразовательные
школы-интернаты

Форма

Министру образования и науки
Республики Марий Эл
____________________________________
(Ф.И.О. министра)
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес проживания)

заявление.

Прошу выдать направление в ГБОУ Республики Марий Эл
___________________________________________________________________________
(название образовательного учреждения Республики Марий Эл, класс)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, год рождения)
в связи с _________________________________________________________________
(основание для выдачи направления)

Подпись __________________
Дата _____________________


------------------------------------------------------------------