Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21.10.2013 N 11 н "Об утверждении регламента разработки прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2013 г. № 11 н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ

В целях методического обеспечения прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент разработки прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Бобыкину Н.В.

Министр
С.И.МИЛОСЕРДОВА





Утвержден
приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 21 октября 2013 г. № 11 н

РЕГЛАМЕНТ
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ

Регламент разработки прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах (далее - Регламент) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2013 г. № 384-р "О внедрении в Республике Марий Эл Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе".
Цель настоящего Регламента - формирование единого комплексного механизма и методов прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах.
Прогнозирование потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах в современных условиях выступает важной информацией, необходимой для разработки мероприятий по регулированию и контролю за изменениями рынка образовательных услуг, стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос.
Практическая значимость прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах заключается в оценке и корректировке объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки в системе профессионального образования Республики Марий Эл в соответствии с перспективными потребностями социально-экономического развития, запросами бизнеса и производства.
Результатом прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах (далее - Прогноз) является его использование при установлении контрольных цифр приема граждан для обучения по аккредитованным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки специалистов в образовательных организациях Республики Марий Эл.

1. Основные методы, принципы и участники прогнозирования
потребности рынка труда Республики Марий Эл
в квалифицированных кадрах

Разработку Прогноза осуществляют: Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл, Министерство образования и науки Республики Марий Эл, Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, Комитет Республики Марий Эл по туризму (далее - заинтересованные органы исполнительной власти), администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (по согласованию) на основе оценок (данных) организаций (работодателей).
Прогноз формируется по профессиям среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (далее - профессии рабочих (служащих)), специальностям среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (далее - специальности среднего звена), специальностям высшего образования - бакалавриата и специальностям высшего образования - специалитета или магистратуры (далее - специальности высшего образования) на семилетний период.
В качестве основного метода прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах используется метод прогнозирования на основе оценок работодателей.
Метод заключается в том, что прогнозные оценки строятся на собственных оценках работодателей о расширении или сокращении существующих рабочих мест и (или) создании новых рабочих мест.
Задача обследования - собрать сведения о текущей и перспективной потребности в квалифицированных кадрах в организациях Республики Марий Эл в разрезе профессий и специальностей.
Помимо указанного метода применяются дополнительные методы исследования:
анализ социально-экономического развития Республики Марий Эл за предшествующий, текущий и плановый периоды с учетом стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, государственных программ Республики Марий Эл и инвестиционных проектов. Анализ социально-экономического развития Республики Марий Эл позволяет выявить основные тенденции и закономерности развития экономики республики, определить приоритетные ее направления;
анализ рынка труда и выявление трендовых тенденций в сфере занятости. На основе материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл осуществляется анализ численности и структуры занятости экономически активного населения, определение наиболее трудоемких видов экономической деятельности в Республике Марий Эл, анализируется перераспределение рабочей силы между видами экономической деятельности;
анализ демографической ситуации. При осуществлении Прогноза необходимо учесть демографические тенденции: динамику численности постоянного населения, в том числе по возрастным группам, численности экономически активного населения, миграционные потоки;
маркетинговые исследования образовательных учреждений.
Необходимость использования дополнительных методов исследования обусловлена влиянием субъективного фактора при проведении оценок работодателями перспектив развития своей организации. Результаты дополнительных методов исследования используются для оценки (корректировки) результатов опроса работодателей с учетом тенденций социально-экономического развития Республики Марий Эл на семилетний период.

2. Метод прогнозирования потребности рынка труда
Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах на основе
оценок работодателей

Метод прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах на основе оценок работодателей предусматривает проведение опроса организаций всех форм собственности о перспективной потребности в рабочих и специалистах в разрезе профессий и специальностей на пятилетний период.
Целесообразно использовать выборочный опрос работодателей, так как проведение сплошного наблюдения в большинстве случаев невозможно либо затруднительно вследствие большого количества организаций, значительных временных, материальных и иных затрат.
Прогнозирование потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах на основе оценок работодателей осуществляется путем реализации следующих этапов работы.

2.1. Определение числа организаций для проведения опроса

Для формирования выборочной совокупности используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл об общем количестве отчитывающихся организаций и среднесписочной численности занятых в них в разрезе видов экономической деятельности и типов организаций.
В исследовании реализуется многоступенчатая выборка организаций пропорционально численности занятых по видам экономической деятельности и типам организаций.
На первой ступени проектирования выборки Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществляет расчет минимального объема выборочной совокупности в целом по республике.
Объем выборочной совокупности в целом по республике для обеспечения представительности организаций в интервале предельной ошибки +5% для уровня значимости 0,05 (т.е. с вероятностью 95%) рассчитывается по следующей формуле:



где n - объем выборки организаций (крупные, средние, малые и микропредприятия);
№ - общее количество организаций (крупные, средние, малые и микропредприятия);
p, q - доля единиц отбора со значением/отсутствием признака;
Д - предельная ошибка выборки (Д = 0,05, или 5%);
Z - значение критической точки стандартного нормального распределения для заданного уровня значимости (Z = 1,96 для уровня значимости 0,05);
k - поправочный коэффициент на случай отказа, невозврата и недоступности организаций, включенных в выборочную совокупность (k = 1,2).
На втором этапе Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл производит распределение общего предполагаемого количества опрашиваемых организаций в целом по республике (n) по типам организаций "крупные и средние" и "малые с учетом микропредприятий" в соответствии с численностью работающих в каждом типе организаций.
Число крупных и средних организаций для проведения выборочного обследования (n кр. и ср.) определяется из пропорции



по формуле:



где n - объем выборки организаций (крупные, средние, малые и микропредприятия);
- среднесписочная численность работников крупных и средних организаций;
- среднесписочная численность работников малых организаций с учетом микропредприятий;
- среднесписочная численность работников в одной крупной или средней (малой с учетом микро-) организации, является поправочным коэффициентом и рассчитывается по формуле:



где - среднесписочная численность работников крупных и средних организаций (или малых с учетом микропредприятий);
- количество крупных и средних организаций (или малых с учетом микропредприятий).
Число малых организаций с учетом микропредприятий для проведения выборочного обследования (n малые) определяется:

,

где n - объем выборки организаций (крупные, средние, малые и микропредприятия),
- число крупных и средних организаций для проведения выборочного обследования.
На третьем этапе проектирования выборочной совокупности для каждого типа организаций (крупных и средних; малых с учетом микропредприятий) Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл рассчитывается минимальное количество опрашиваемых организаций пропорционально их среднесписочной численности работающих по исследуемым видам экономической деятельности.
На четвертом этапе заинтересованные органы исполнительной власти на основе полученных данных о минимальном количестве опрашиваемых организаций по типам и в разрезе видов экономической деятельности осуществляют отбор предлагаемых организаций для обследования в каждой группе (крупные и средние; малые с учетом микропредприятий).
Рекомендованное количество организаций для проведения выборочного обследования может быть скорректировано в сторону увеличения в выборочной совокупности числа крупных и средних организаций, так как именно они являются приоритетными при выявлении потребности в основных профессиях и специальностях. Общее количество организаций, опрошенных заинтересованным органом исполнительной власти, не должно быть ниже рекомендованного общего количества организаций для выборочного обследования по курируемому виду деятельности.
В список опрашиваемых организаций целесообразно включить:
организации с наибольшей численностью работающих по виду экономической деятельности на основе ранжирования организаций по среднесписочной численности работающих;
налогообразующие организации;
социально значимые организации.
В целях исключения дублирования опроса организаций на пятом этапе заинтересованные органы исполнительной власти направляют в адрес Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл список организаций (с указанием их полных наименований и юридических адресов), включенных в выборочное обследование по видам экономической деятельности. По данным заинтересованных органов исполнительной власти Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл формирует сводный список организаций для проведения опроса по видам экономической деятельности и направляет его в администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл.
Администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл самостоятельно определяют общее количество организаций для проведения выборочного обследования по муниципальному образованию. Они направляют в адрес Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл список организаций для проведения опроса на территории муниципального образования за исключением организаций, включенных в сводный список организаций для проведения опроса по видам экономической деятельности.

2.2. Проведение опроса работодателей, периодичность опроса

Опрос работодателей осуществляют заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл в соответствии со сформированными списками организаций, включенных в выборочное обследование.
Наиболее приемлемым способом получения информации является почтовый опрос работодателей - организаций всех форм собственности.
Опрос работодателей с целью получения информации о потребности организаций Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в три года. Это объясняется необходимостью уточнения прогнозных показателей в связи с изменениями социально-экономической ситуации в Республике Марий Эл в целом, возможными изменениями в деятельности отдельных организаций, реализацией новых инвестиционных проектов, увеличивающих потребность в квалифицированных кадрах.
Организация и проведение опроса работодателей включает следующие виды работ:
формирование пакета документов для рассылки в опрашиваемые организации;
рассылка документов в опрашиваемые организации;
контроль возврата документов, решение проблемы обеспечения планируемого уровня возврата.
На первом этапе формируется пакет документов, отправляемый руководителям попавших в выборку организаций. Данный пакет должен содержать:
обращение к руководителю организации с просьбой принять участие в опросе по прогнозированию потребности в квалифицированных кадрах;
методические рекомендации по прогнозированию (оценке) потребностей организации в квалифицированных кадрах в разрезе профессий и специальностей на пятилетний период (приложение № 1 к Регламенту);
форму обследования для оценки потребности организации в квалифицированных кадрах (таблица 1 "Текущая и перспективная потребность в квалифицированных кадрах на пятилетний период" - приложение № 2 к Регламенту).
На втором этапе осуществляется рассылка документов в организации (почтовая рассылка, по электронной почте, по факсу).
На третьем этапе осуществляется контроль возврата документов и решается проблема обеспечения планируемого уровня возврата.

2.3. Анализ, обработка и свод полученных данных

После получения данных от работодателей заинтересованными органами исполнительной власти (администрациями муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл) осуществляется:
анализ потребности организаций в квалифицированных кадрах с учетом развития соответствующего вида экономической деятельности (муниципального образования в Республике Марий Эл);
проверка данных на заполняемость и логику;
приведение наименований указанных организациями профессий и специальностей в соответствие с Общероссийским классификатором начального профессионального образования ОК 023-95 (принят постановлением Госстандарта РФ от 27 декабря 1995 г. № 639) и Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст), присвоение профессиям и специальностям соответствующих кодов согласно названным классификаторам.
При необходимости полученные данные уточняются с организациями и дорабатываются.
На основе данных работодателей заинтересованными органами исполнительной власти (администрациями муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл) и с учетом использования дополнительных методов исследования, указанных в разделе 1 Регламента, формируются прогнозы потребности в квалифицированных кадрах по организациям в разрезе видов экономической деятельности (муниципального образования) и в разрезе профессий и специальностей на пятилетний период в соответствии с приложением № 3 к Регламенту.

3. Подготовка сводного Прогноза

Сводный Прогноз формирует Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основе предложений заинтересованных органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (по согласованию).
Заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл в срок до 1 октября года, в котором проводится обследование, представляют в адрес Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл прогнозы потребности в квалифицированных кадрах по профессиям и специальностям по организациям на пятилетний период в соответствии с приложением № 3 к Регламенту и пояснительную записку к прогнозу, содержащую основные тенденции потребности организаций соответствующих видов экономической деятельности (муниципального образования) в квалифицированных кадрах.
Помимо Прогноза заинтересованные органы исполнительной власти представляют расчет поправочных коэффициентов для взвешивания результатов опроса в разрезе видов экономической деятельности (коэффициенты расширения прогнозных оценок) в соответствии с приложением № 4 к Регламенту.
Коэффициент расширения прогнозных оценок рассчитывается как соотношение численности работающих в опрошенных организациях соответствующего вида экономической деятельности (по результатам опроса) к общей численности работающих в организациях соответствующего вида деятельности (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл).
Сводный Прогноз формируется на семилетний период и включает в себя следующие этапы:
1) подготовка Прогноза на пятилетний период в двух вариантах:
1 вариант - сформированный на основе оценок работодателей;
2 вариант - на основе экстраполирования полученных в процессе опроса оценок работодателей на все организации соответствующего вида экономической деятельности. Для этого для всех профессий и специальностей собранные данные о численности работников взвешиваются в соответствии с поправочным коэффициентом расширения прогнозных оценок в данном виде экономической деятельности;
2) формирование прогноза на шестой и седьмой год прогнозного периода. Прогноз на шестой и седьмой год прогнозного периода формируется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл (в том числе объемов выпуска товаров и услуг, инвестиций в основной капитал, численности работающих по основным видам экономической деятельности), инвестиционной активности бизнес-сообщества, экспертных оценок;
3) составление аналитической записки, содержащей характеристику потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах с учетом основных тенденций социально-экономического развития Республики Марий Эл, реальных видов экономической деятельности и рынка труда Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в срок до 1 ноября года, в котором проводилось обследование, представляет сводный Прогноз на семилетний период (в соответствии с приложением № 5 к Регламенту) в Министерство образования и науки Республики Марий Эл для дальнейшего рассмотрения и утверждения на заседании Республиканского координационного совета по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов и для установления контрольных цифр приема граждан для обучения по аккредитованным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки специалистов в образовательных организациях Республики Марий Эл.
Результаты Прогноза публикуются в открытом доступе на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение № 1
к регламенту
разработки прогноза
потребности рынка труда
Республики Марий Эл
в квалифицированных кадрах

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ (ОЦЕНКЕ) ПОТРЕБНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ В РАЗРЕЗЕ ПРОФЕССИЙ
И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ПЯТИЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Прогнозирование потребности рынка труда в квалифицированных кадрах в современных условиях выступает важной информацией, необходимой для разработки мероприятий по регулированию и контролю за изменениями рынка образовательных услуг, стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос.
Практическая значимость прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах заключается в оценке и корректировке объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки в системе профессионального образования Республики Марий Эл в соответствии с перспективными потребностями социально-экономического развития, запросами бизнеса и производства.
В качестве основного метода прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах используется метод прогнозирования на основе оценок работодателей.
Задача обследования - собрать сведения о текущей и перспективной потребности организации в квалифицированных кадрах по профессиям и специальностям различных уровней профессионального образования.
Результатом прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах является его использование для ежегодного установления контрольных цифр приема на подготовку кадров в системе профессионального образования в соответствии с перспективными потребностями экономики Республики Марий Эл.
Заполнение таблицы 1 "Текущая и перспективная потребность в квалифицированных кадрах на пятилетний период". Таблица 1 заполняется для основных профессий и должностей рабочих и специалистов, существующих в штатном расписании Вашей организации на момент обследования, а также предполагаемых к введению в прогнозируемом (пятилетнем) периоде.
Графа "Наименование профессий и должностей рабочих и специалистов согласно штатному расписанию" заполняется согласно штатному расписанию или записям в трудовых книжках работников. В перечень не включаются внешние совместители и работники, выполнявшие в предыдущем году работы по договорам гражданско-правового характера. При заполнении данной графы рекомендуется использовать Общероссийский классификатор начального профессионального образования ОК 023-95 (принят постановлением Госстандарта РФ от 27 декабря 1995 г. № 639) и Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003 (принят постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст).
Графа "Среднесписочная численность работников в текущем году (год N)" должна содержать сведения о среднесписочной численности работников в текущем году.
Графа "Численность работников пенсионного и предпенсионного возраста" заполняется в абсолютных цифрах (количество человек). Необходимо указать число пенсионеров, работающих в организации в текущем году, а также количество работников, которые достигнут пенсионного возраста в течение трех ближайших лет.
Графы "Потребность в рабочих и специалистах в (№ + 1), (№ + 2), (№ + 3), (№ + 4), (№ + 5) годах" должны содержать расчетную численность рабочих и специалистов, необходимую для замещения вакантных рабочих мест, по профессиям и специальностям на пятилетний период.
!!!!!!! не очень понимаю, почему приложение 2 названо таблицей 1





Приложение № 2
к регламенту
разработки прогноза
потребности рынка труда
Республики Марий Эл
в квалифицированных кадрах

ТЕКУЩАЯ И ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ НА ПЯТИЛЕТНИЙ ПЕРИОД
_________________________________________________
(наименование организации)

(человек)

Наименование Средне- Численность Потребность в рабочих и
профессии списочная работников специалистах
(специальности) численность пенсионного
работников в и предпен- в в в в в
текущем году сионного (№ + 1) (№ + 2) (№ + 3) (№ + 4) (№ + 5)
(год N) возраста году году году году году
(указывается
в целом по
организации
и по
профессиям,
специаль-
ностям)

Всего по
организации
I. Профессии
рабочих (служащих)
...
...

II. Специальности
среднего
звена
...
...

III. Специальности
высшего
образования
...
...





Приложение № 3
к регламенту
разработки прогноза
потребности рынка труда
Республики Марий Эл
в квалифицированных кадрах

ПОТРЕБНОСТЬ
В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ПЯТИЛЕТНИЙ ПЕРИОД
________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Республики Марий Эл, администрации муниципального района
(городского округа) в Республике Марий Эл)

(человек)

Наименование Код по Среднеспи- Численность Потребность в рабочих и специалистах
профессии Общерос- сочная работников
(специальности) сийскому численность пенсионного в в в в в
классифи- работников в и (№ + 1) (№ + 2) (№ + 3) (№ + 4) (№ + 5)
катору текущем году предпенси- году году году году году
начального (год N) онного
профессио- (указывается возраста
нального в целом по
образования организации
ОК 023-95, и по
Общерос- профессиям,
сийскому специаль-
классифи- ностям)
катору
специаль-
ностей по
образованию
ОК 009-2003

1. Организация 1 -
всего
I. Профессии
рабочих
(специалистов)
...
II. Специальности
среднего звена
...
III. Специальности
высшего образования
...

N. Организация № ...





Приложение № 4
к регламенту
разработки прогноза
потребности рынка труда
Республики Марий Эл
в квалифицированных кадрах

РАСЧЕТ
ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА
В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОЭФФИЦИЕНТЫ РАСШИРЕНИЯ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК)


Виды Среднесписочная Соотношение Ответственный за расчет
деятельности численность выборочной
работников за и
отчетный год N, генеральной
чел. совокуп-
ностей
в в (графа
органи- опрошенных 2 / графа
зациях органи- 3)
данного зациях
вида
деятель-
ности

1 2 3 4 5

Сельское хозяйство, Минсельхоз Республики
охота и Марий Эл
предоставление услуг в
этих областях

Лесное хозяйство Минлесхоз Республики
Марий Эл

Добыча полезных Минпромтранс
ископаемых Республики Марий Эл

Обрабатывающие Минпромтранс
производства Республики Марий Эл

Производство и Минпромтранс
распределение Республики Марий Эл
электроэнергии, газа и
воды

Строительство Минстрой и ЖКХ
Республики Марий Эл

Оптовая и розничная Минэкономразвития
торговля, ремонт Республики Марий Эл
автотранспортных
средств, мотоциклов,
бытовых изделий и
предметов личного
пользования

Гостиницы и рестораны Минэкономразвития
Республики Марий Эл

Транспорт Минпромтранс
Республики Марий Эл

Связь Департамент
информатизации и связи
Республики Марий Эл





Приложение № 5
к регламенту
разработки прогноза
потребности рынка труда
Республики Марий Эл
в квалифицированных кадрах

СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ
ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ НА СЕМИЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Наимено- Код по Потребность в рабочих и специалистах, человек
вание класси-
профес- фика- по опросу работодателей с учетом коэффициентов расширения
сии тору
(специ- в в в в в в в в в в в в в в
альнос- (№ + 1) (№ + 2) (№ + 3) (№ + 4) (№ + 5) (№ + 6) (№ + 7) (№ + 1) (№ + 2) (№ + 3) (№ + 4) (№ + 5) (№ + 6) (№ + 7)
ти) году году году году году году году году году году году году году году

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

I. Профессии рабочих (специалистов)
...
...

II. Специальности среднего звена
...
...

III. Специальности высшего образования
...
...

Итого по разделам I, II, III


------------------------------------------------------------------