Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.10.2013 N 2606 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 2606

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Признать утратившим силу постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 № 1466 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов" с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Ермолаеву А.М.

Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 24 октября 2013 г. № 2606

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Муниципальное ведомство (далее - ведомство) - юридическое лицо, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли городского округа "Город Йошкар-Ола" и наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
1.2.2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки (далее - Программа);
1.2.3. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.2.4. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.5. Целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач;
1.2.6. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.3. Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
1.3.1. потребностей функционирования и развития ведомства;
1.3.2. степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
1.3.3. степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг;
1.3.4. контингента потребителей муниципальных услуг;
1.3.5. выполнения муниципального задания;
1.3.6. эффективности расходования бюджетных средств;
1.3.7. уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, решения задач и достижения целей ведомств, а также с учетом планов и программ социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".

2. Требования к разработке ведомственной целевой программы

2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до пяти лет.
2.5. Разработка и реализация ведомственной целевой программы осуществляется на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
Программа должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации Программы.
2.7. Расходы на финансирование объектов капитального строительства, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа содержит:
3.1.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3.1.3. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора;
3.1.4. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей Программы), включая значения показателей по годам;
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы;
3.1.6. Систему программных мероприятий, включающую в себя:
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
3.1.7. Оценку рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению;
3.1.8. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия Программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
3.1.9. Организационную схему управления и контроля за реализацией Программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными муниципальными предприятиями, муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями;
3.1.10. Ожидаемые результаты реализации Программы;
3.1.11. Оценку эффективности реализации Программы.

4. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы

4.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем соответствующего ведомства.
4.2. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется ведомством на экспертизу в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.3. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в семидневный срок с даты поступления проекта Программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:
4.3.1. Соответствие Программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
4.3.2. Соответствие целей и задач Программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола";
4.3.3. Соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;
4.3.4. Степень обоснованности ресурсного обеспечения мероприятий Программы;
4.3.5. Анализ социально-экономических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.4. По результатам экспертизы проекта ведомственной целевой программы отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет следующие действия:
- возвращает проект ведомственной целевой программы на доработку с мотивированным заключением;
- рекомендует проект Программы к включению в подпрограмму в соответствующей сфере социально-экономического развития.
4.5 Ведомственные целевые программы в установленном порядке включаются в подпрограмму, являющуюся неотъемлемой частью муниципальной программы с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".

5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных
целевых программ

5.1. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижением целевых индикаторов результативности Программы, несет руководитель ведомства.
5.2. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий ведомственных целевых программ и целевого расходования бюджетных средств.
5.3. Ответственные исполнители ежеквартально осуществляют ведение мониторинга реализации ведомственных целевых программ в течение всего периода реализации Программ. Отчет о реализации Программ представляют в отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола в срок до 20 апреля, 20 июля, 20 октября.
5.4. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" проводит проверку представленного отчета о выполнении ведомственной целевой программы на предмет соответствия достигнутых результатов установленным показателям. На основании проверки оформляется соответствующее заключение.
5.5. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров ведомственных целевых программ осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
5.6. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется постановлением администрации городского округа "Город "Йошкар-Ола".
5.7. Отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" вправе обратиться к мэру города Йошкар-Олы с предложением о прекращении реализации ведомственной целевой программы в рамках формирования проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период в случае низкой эффективности и результативности реализации Программы.
5.8. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы отдел экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.

6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых
ведомству бюджетных средств, исходя из оценки
результативности и уровня достижения планируемых результатов

6.1. В случае недостижения или невыполнения целевых индикаторов результативности ведомственной целевой программы (степени достижения показателей результата) мэр города Йошкар-Олы вправе принять решение о сокращении расходов по Программе, предусмотренных на ее реализацию, в установленном бюджетным законодательством порядке, в соответствии с заключением финансового управления и отдела экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".





Приложение № 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ,
индикаторов оценки результативности
и планируемых результатов

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


1. Наименование Программы

2. Дата принятия решения о
разработке Программы, дата ее
утверждения

3. Заказчик Программы

4. Ответственный исполнитель
Программы

5. Цели и задачи Программы

6. Целевые индикаторы Программы и их
значения

7. Сроки и этапы реализации
Программы

8. Перечень основных мероприятий

9. Исполнители основных мероприятий

10. Объемы и источники
финансирования

11. Организационная схема управления
и контроля за реализацией Программы

12. Ожидаемые результаты реализации
Программы






Приложение № 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ,
индикаторов оценки результативности
и планируемых результатов

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НА _________ _____ 20__ ГОДА


Цель, задачи, Исполнитель Финансовые затраты, тыс. руб. Показатели результативности (целевые
направления индикаторы) выполнения Программы
деятельности,
наименование
мероприятий

план фактическое всего наименование ед. базовое план факт отклонение
финансирование показателя изм. значение <*>
(целевого
индикатора)

бюджет- внебюд- бюджет- внебюд-
ные жетные ные жетные

Цель

Задача

Направление деятельности

Мероприятия
...

......

Цель

Задача

Направление деятельности

Мероприятия
...


--------------------------------
<*> В обязательном порядке приводится обоснование причин выявленных отклонений.


------------------------------------------------------------------