Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24.05.2013 N 115 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых"



Зарегистрировано в Минюсте Республики Марий Эл 5 июня 2013 г. 121820130035
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 24 мая 2013 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТА ОТКРЫТИЯ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
от 05.02.2014 № 25, от 13.04.2015 № 70, от 22.07.2015 № 139)

В целях реализации статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - государственная услуга).
2. Должностным лицам отдела недропользования и геологии обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.

Руководитель Департамента
В.Н.КАРПОВ





Утвержден
приказом
Департамента
экологической безопасности,
природопользования
и защиты населения
Республики Марий Эл
от 24 мая 2013 г. № 115

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТА ОТКРЫТИЯ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
от 05.02.2014 № 25, от 13.04.2015 № 70, от 22.07.2015 № 139)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Департамент с целью установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на участке недр местного значения, включенном в перечень участков недр местного значения, при проведении работ по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождения общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных средств (далее - Заявитель).
Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется в отношении тех видов общераспространенных полезных ископаемых, на геологическое изучение которых выдана лицензия на пользование недрами.
3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
Место нахождения отдела недропользования и геологии Департамента (далее - отдел): г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 42, 53.
Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны: (8362) 69-00-07, (8362) 42-60-20 (отдел, для справок); (8362) 63-01-12 (приемная); (8362) 63-02-88 (факс).
(в ред. приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 05.02.2014 № 25)
5. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
(в ред. приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22.07.2015 № 139)
6. Получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей;
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;
дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.
12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу, или сообщить обратившемуся Заявителю номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу, и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю представиться.
В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Руководитель Департамента и его заместитель в соответствии с распределением обязанностей (далее - руководитель (его заместитель) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
(в ред. приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22.07.2015 № 139)
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем (его заместителем) и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение) Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
В случае поступления уже принятого Интернет-обращения, за исключением случаев, установленных абзацем одиннадцатым настоящего пункта, руководитель (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу.
При получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему Интернет-сообщение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя, в электронной форме.
Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования сообщает Заявителю следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 22, 23 и 26 настоящего Регламента;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
15. Информирование осуществляется бесплатно.
Должностные лица отдела, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.
16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего Регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
график работы Департамента;
сроки предоставления государственной услуги;
адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;
контактные телефоны;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента и членов комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

17. Наименование государственной услуги - "Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых".

Наименование органа исполнительной власти Республики
Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

18. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Результат предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю (его представителю) одного из следующих документов:
свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - Свидетельство);
уведомление об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых с указанием причин отказа (далее - Уведомление);
уведомление об отказе в допуске заявки на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых документов к рассмотрению комиссией по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - уведомление об отказе в допуске).

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок выдачи (направления) Заявителю (его представителю) Свидетельства или Уведомления не должен превышать 28 рабочих дней со дня регистрации заявки на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых документов.
Срок выдачи (направления) уведомления об отказе в допуске Заявителю (его представителю) не должен превышать 13 рабочих дней со дня регистрации заявки на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых документов.
Срок направления Заявителю уведомления об отказе в приеме заявки на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявки на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и прилагаемых документов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941, № 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527, № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, ст. 2025, № 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 49 (ч. I), ст. 7042);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587, № 49 (часть IV), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9, ст. 485, № 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная", 16 ноября 2012 г., № 14112012040363);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2012 г. № 194 "Об утверждении Положения о регулировании отношений пользования участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 9 июня 2012 г., № 07062012040174);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. № 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 3, ст. 148, № 5, ст. 246, № 8, ст. 411; 2011, № 10, ст. 548; 2012, № 1 (часть 2), ст. 44; портал "Марий Эл официальная", 2 августа 2012 г., № 31072012040248, портал "Марий Эл официальная", 24 сентября 2012 г., № 21092012040321, портал "Марий Эл официальная", 29 октября 2012 г., № 26102012040354);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 19 октября 2012 г., № 19102012040350);
а также настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем,
способы их получения Заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

22. Заявитель (его представитель) для получения результата предоставляемой государственной услуги должен подать в Департамент заявку на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - заявка), оформленную в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Регламенту.
В случае, если Заявитель намерен разрабатывать отрытое месторождение общераспространенных полезных ископаемых, Заявитель должен указать это в заявке.
23. К заявке прилагаются следующие документы (далее - прилагаемые документы):
а) краткая справка об истории открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и его основных геологических и экономических параметрах (характеристиках);
б) геологическая карта с координатной сеткой и контурами выявленного месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
в) документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени Заявителя (представлять интересы Заявителя);
г) копия заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения, представляется по собственной инициативе Заявителя;
д) копия лицензии на пользование недрами с приложениями, представляется по собственной инициативе Заявителя.
Заявитель (его представитель) дополнительно может представить в Департамент иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
24. Заявка и прилагаемые документы должны быть поданы Заявителем (его представителем) в Департамент не позднее 60 календарных дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения.
25. Заявитель при подаче заявки и прилагаемых документов может обратиться в Департамент лично (через представителя, указанного в пункте 3 настоящего Регламента), направив заявку и прилагаемые документы в электронной форме либо по почте.
26. В случае подачи заявки и прилагаемых документов в электронной форме заявка представляется Заявителем в цифровом формате doc, а прилагаемые документы, указанные в пункте 23 настоящего Регламента, переводятся Заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg, pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы должны быть разборчивы в прочтении текста, букв и цифр при их распечатывании. Заявка и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (в том числе с использованием универсальной электронной карты).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые Заявитель вправе
представить, а также способы их получения Заявителем

27. При условии, если работы, в ходе которых выявлено месторождение общераспространенных полезных ископаемых, проводились на участке недр местного значения для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождения общераспространенных полезных ископаемых на основании лицензии на пользование недрами, документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 23 настоящего Регламента, находятся в распоряжении Департамента.
При условии, если работы, в ходе которых выявлено месторождение общераспространенных полезных ископаемых, проводились на участке недр для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождения полезных ископаемых на основании лицензии на пользование недрами, за исключением участков недр федерального значения, документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 23 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.
Непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 23 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
28. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. № 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13.04.2015 № 70)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

29. Основанием для отказа в приеме заявки и прилагаемых документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявки и прилагаемых документов требованиям пунктов 22 и 23 настоящего Регламента;
б) заявка и прилагаемые документы поданы по истечении 60 календарных дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения;
в) представленные Заявителем фактические данные не позволяют квалифицировать их как открытие месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
31. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

33. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

35. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявки и прилагаемых документов, при получении уведомления об отказе в допуске, при получении Свидетельства или Уведомления составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в представлении
государственной услуги

36. Заявка и прилагаемые документы принимаются и регистрируются в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на заявке номера и даты поступления. Срок регистрации заявки и прилагаемых документов составляет не более 30 минут.
37. Регистрация заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя либо по электронной почте, либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
38. При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме их регистрация осуществляется после проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 54 настоящего Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
социальной защите инвалидов
(в ред. приказа Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
от 13.04.2015 № 70)

39. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Департамента.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке Департамента должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
40. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
41. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие информации, указанной в пункте 16 настоящего Регламента и размещенной на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Информацию о предоставлении государственной услуги Заявитель может получить у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронном виде), по телефону.
43. Показателями качества государственной услуги являются:
количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей по предоставлению государственной услуги;
соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

44. Заявитель может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
45. Заявитель для получения государственной услуги может представить заявку и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Заявка и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.
46. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего Регламента.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются Заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование Заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявка и прилагаемые документы, предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на момент подписания заявки и прилагаемых документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, если момент подписания заявки и прилагаемых документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны заявка и прилагаемые документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего заявку и прилагаемые документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате проверки электронной подписи лица, подписывающего заявку и прилагаемые документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Уведомление об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (его заместителя) и направляется по адресу электронной почты Заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов Заявитель вправе обратиться в Департамент повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичной заявки и прилагаемых документов.
47. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

48. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
регистрация заявки и прилагаемых документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
проверка заявки и прилагаемых документов и прием их к рассмотрению;
рассмотрение заявки и прилагаемых документов;
заседание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
оформление Свидетельства или Уведомления;
выдача (направление) Свидетельства или Уведомления Заявителю (его представителю).
Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении № 7 к настоящему Регламенту.
49. С целью установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также обеспечения условий для принятия объективных решений в Департаменте создается межведомственная комиссия по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - комиссия).
50. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, формируется из должностных лиц Департамента и представителей федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов, утверждается приказом Департамента. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.
Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.
51. Итоги заседания комиссии оформляются Протоколом заседания комиссии, который подготавливается в двух экземплярах и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается руководителем (его заместителем) (далее - Протокол).

Регистрация заявки и прилагаемых документов

52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки и прилагаемых документов в Департамент.
53. Регистрация заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя или по почте, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.
54. Регистрация заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент в электронной форме, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления после проведения процедуры проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, распечатывает и регистрирует заявку и прилагаемые документы.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, не регистрирует заявку и прилагаемые документы и в день их поступления передает должностному лицу отдела Департамента.
Должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых документов в Департамент выполняет следующие действия:
делает запись в журнале регистрации документов, представленных для установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - журнал регистрации), оформленном в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Регламенту;
оформляет уведомление об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", на основании которых было отказано в приеме заявки и прилагаемых документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (его заместителя), и направляет его по адресу электронной почты Заявителя, о чем делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
55. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, передает заявку и прилагаемые документы секретарю комиссии, который в день поступления ему заявки и прилагаемых документов регистрирует заявку и прилагаемые документы в журнале регистрации.
56. Результатом административной процедуры является регистрация заявки и прилагаемых документов либо направление Заявителю уведомления об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов.

Формирование и направление межведомственного запроса

57. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки и прилагаемых документов с условиями, предусмотренными абзацем вторым пункта 27 настоящего Регламента.
58. Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов оформляет и направляет межведомственный запрос в Федеральное агентство по недропользованию с целью получения документов, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 23 настоящего Регламента.
59. При направлении межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
60. Межведомственный запрос должен содержать серию, номер и вид лицензии на пользование недрами.
61. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 23 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Федеральное агентство по недропользованию.

Проверка заявки и прилагаемых документов и принятие
их к рассмотрению

62. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки и прилагаемых документов.
63. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов в журнале регистрации проверяет заявку и прилагаемые документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 30 настоящего Регламента.
64. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 30 настоящего Регламента, секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки заявки и прилагаемых документов оформляет и подписывает у руководителя (его заместителя) уведомление об отказе в допуске.
Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем (его заместителем) уведомления об отказе в допуске вручает его Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, либо направляет по адресу электронной почты Заявителя, если он указан в заявке либо если заявка и прилагаемые документы поступили в Департамент в электронной форме.
65. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 30 настоящего Регламента, в последний день окончания срока выполнения проверки заявки и прилагаемых документов секретарь комиссии передает заявку и прилагаемые документы на рассмотрение председателю комиссии.
66. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю (его представителю) уведомления об отказе в допуске либо представление на рассмотрение председателю комиссии заявки и прилагаемых документов.

Рассмотрение заявки и прилагаемых документов

67. Основанием для начала административной процедуры является представление на рассмотрение председателю комиссии заявки и прилагаемых документов.
68. Председатель комиссии в день, следующий за днем представления ему заявки и прилагаемых документов, определяет должностных лиц Департамента из числа членов комиссии, которые в течение 7 рабочих дней со дня окончания проверки заявки и прилагаемых документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 30 настоящего Регламента, готовят информационную записку об отсутствии (наличии) выполненных ранее геологоразведочных работ на участке недр местного значения, указанном в заявке (далее - информационная записка).
69. Результатом административной процедуры является информационная записка.

Заседание комиссии по установлению факта открытия
месторождения общераспространенных полезных ископаемых

70. Основанием для начала административной процедуры является подготовка информационной записки.
71. В день, следующий за днем окончания срока подготовки информационной записки, проводится заседание комиссии, на которое должностные лица из числа членов комиссии, указанные в пункте 68 настоящего Регламента, представляют заявку и прилагаемые документы, а также информационную записку.
72. При рассмотрении заявки и прилагаемых документов на заседании комиссии учитывается, что открытие месторождения общераспространенных полезных ископаемых - документально подтвержденный факт выявления нового объекта, запасы которого в недрах квалифицированы по категории А, В и С1, а для объектов твердых полезных ископаемых, характеризующихся сложным геологическим строением, - по категории С2, и имеющих, по заключению государственной экспертизы, самостоятельное промышленное значение. Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых возможно в отношении только тех объектов, запасы которых не поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых в установленном порядке.
73. Секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляет Протокол заседания Комиссии (Приложение № 4 к настоящему Регламенту). Протокол заседания комиссии содержит одно из следующих решений комиссии:
установить факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "в" пункта 30 настоящего Регламента);
отказать в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (в случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте "в" пункта 30 настоящего Регламента).
Протокол заседания комиссии готовится в двух экземплярах, подписывается председателем, секретарем и присутствующими на заседании членами комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня подписания утверждается руководителем (его заместителем).
74. Результатом административной процедуры является Протокол заседания комиссии, утвержденный руководителем (его заместителем).

Оформление Свидетельства или Уведомления

75. На основании Протокола заседания комиссии, содержащего решение об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня утверждения Протокола оформляет три экземпляра Свидетельства, один из которых на типографском бланке и два экземпляра на бумаге, имеющих равную юридическую силу.
Форма бланка Свидетельства приведена в Приложении № 5 к настоящему Регламенту.
Руководитель (его заместитель) подписывает Свидетельство в течение 2 рабочих дней со дня оформления его должностным лицом отдела Департамента.
76. В день подписания Свидетельства руководителем (его заместителем) должностное лицо отдела Департамента делает запись в реестре регистрации свидетельств, оформленном в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Регламенту.
77. Факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливается со дня подачи заявки и прилагаемых документов в Департамент.
78. На основании Протокола заседания комиссии, содержащего решение об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, должностное лицо отдела Департамента в течение 4 рабочих дней со дня утверждения Протокола оформляет Уведомление и подписывает его у руководителя (его заместителя).
79. Результатом административной процедуры является Свидетельство или Уведомление.

Выдача (направление) Свидетельства или
Уведомления Заявителю (его представителю)

80. Должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем (его заместителем) трех экземпляров Свидетельства вручает один экземпляр Свидетельства на типографском бланке Заявителю (его представителю) под расписку.
Второй экземпляр Свидетельства остается для учета и хранения в Департаменте, третий - передается в территориальный фонд геологической информации.
81. Должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем (его заместителем) Уведомления вручает его Заявителю (его представителю) под расписку или направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении либо направляет по адресу электронной почты Заявителя, если он указан в заявке либо если заявка и прилагаемые документы поступили в Департамент в электронной форме.
82. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Свидетельства или Уведомления Заявителю (его представителю).

Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме

83. Информация о предоставлении государственной услуги и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
84. При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме они распечатываются, и дальнейшая работа с ним ведется как при поступлении заявки и прилагаемых документов на бумажном носителе в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
85. Получение Заявителем Свидетельства в электронной форме не предусмотрено и осуществляется в соответствии с пунктом 80 настоящего Регламента.
86. Получение Заявителем уведомления об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 54 настоящего Регламента.
87. Получение Заявителем уведомления об отказе в допуске в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 64 настоящего Регламента.
88. Получение Заявителем Уведомления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 81 настоящего Регламента.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

89. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляет руководитель (его заместитель).
90. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.
91. Начальник отдела из числа должностных лиц Департамента, включенных в состав комиссии, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившей заявки и прилагаемых документов.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения представленных документов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
92. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (его заместителем).
93. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица отдела Департамента немедленно информируют начальника отдела, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
95. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
96. Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

97. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав Заявителей, противоправные действия.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.
98. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

99. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего
государственную услугу, государственных гражданских служащих
Республики Марий Эл в Департаменте

Информация для Заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

100. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, должностных лиц Департамента, членов комиссии, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - государственные служащие в Департаменте) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.
101. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в Департаменте размещается на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Департаментом, должностными лицами, государственными служащими в Департаменте в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
103. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявки и прилагаемых документов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
отказ Департамента, должностного лица, государственного служащего Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
обжалование решения по жалобе.
(абзац введен приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13.04.2015 № 70)
104. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии (в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов).
105. Жалоба подписывается подавшим ее лицом, и в ней проставляется дата представления.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

106. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
107. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
108. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

109. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Информация об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
110. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 105 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
112. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
113. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо государственных служащих Департамента посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо государственных служащих Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

114. Заявитель имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
115. Департамент по письменному запросу Заявителя должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 114 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 103 настоящего Регламента.

Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба Заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

116. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, членов комиссии, государственных служащих в Департаменте - руководителю (его заместителю) и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Департамента, определяемому руководителем (его заместителем) (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента - руководителю (его заместителю).
(п. 116 в ред. приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13.04.2015 № 70)
117. Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя (его заместителя), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
118. Руководитель (его заместитель) определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц Департамента, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 121 настоящего Регламента.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы

119. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если Департаментом не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы.
120. В случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
121. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем жалобе в соответствии с требованиями пунктов 116 и 117 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо
инстанция обжалования

122. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
123. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (государственном служащем) Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
124. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента).
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе
(введен приказом Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
от 13.04.2015 № 70)

126. Принятое в соответствии с пунктом 122 настоящего Регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.





Приложение № 1
к Регламенту

СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА, КОНТАКТНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ
ДЕПАРТАМЕНТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента экологической безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
от 22.07.2015 № 139)

Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 2.
Официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/.
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны: (8362) 42-60-20, 69-00-07 (отдел); (8362) 63-01-12, 63-01-94 (приемная); (8362) 63-02-88 (факс).

Должностные лица Департамента, обеспечивающие
предоставление государственной услуги

Должность
Номер кабинета
Служебный телефон
Начальник отдела
208
42-60-20
Главный специалист-эксперт
207
69-00-07
Ведущий специалист-эксперт
207
69-00-07
Ведущий специалист-эксперт
207
69-00-07





Приложение № 2
к Регламенту

Департамент экологической
безопасности, природопользования и
защиты населения Республики Марий Эл
от __________________________________
(руководитель и наименование
юридического лица, ФИО
индивидуального предпринимателя)
адрес (место нахождения) ____________
_____________________________________
(для индивидуальных предпринимателей
- место жительства)
контактный телефон __________________
_____________________________________
(адрес электронной почты -
при наличии)
проводившего работы по геологическому
изучению недр в соответствии с
лицензией __________________________,
(номер и серия лицензии)
выданной ____________________________
(название органа, выдавшего лицензию)
и действительной до _________________

ЗАЯВКА

Прошу признать факт открытия месторождения общераспространенных
полезных ископаемых _______________________________________________________
(название месторождения,
__________________________________________________________________________,
вид полезного ископаемого)
расположенного ____________________________________________________________
(район, населенный пункт)
___________________________________________________________________________
(указать о намерениях разработки месторождения общераспространенных
полезных ископаемых)
Прилагаемые материалы:
___________________________________________________________________________
(указать прилагаемые документы)

Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)





Приложение № 3
к Регламенту

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

№ п/п
Заявитель (наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя)
Дата регистрации заявки, входящий номер Департамента, исходящий номер Заявителя
Наименование прилагаемых документов с указанием количества страниц
Регистратор
1
2
3
4
5




















Приложение № 4
к Регламенту

Департамент экологической безопасности, природопользования
и защиты населения Республики Марий Эл

Утверждаю
Руководитель Департамента
экологической безопасности,
природопользования
и защиты населения
Республики Марий Эл
"___" ________ 20___ г.

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТА ОТКРЫТИЯ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
________________________________________________
ЙОШКАР-ОЛА

от "___" ________ 20___ г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

Должность

Ф.И.О

Присутствовали:

члены комиссии:

Рассмотрение документов по ____________________________________________
предмет заседания
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Фамилии участвовавших в прениях членов комиссии)

Комиссией принято решение:
1.

Председатель комиссии

Секретарь комиссии





Приложение
к протоколу
заседания комиссии
по установлению факта
открытия месторождения
общераспространенных
полезных ископаемых
от "___" ________ 20___ г. № ____

(неотъемлемая часть)

Заключение комиссии
по рассмотрению документов _______________________________
предмет заседания

1. Комиссией рассмотрены следующие материалы:

2. Комиссия отмечает:

3. Выводы:

4. Решение комиссии:

Председатель комиссии

Члены комиссии:





Приложение № 5
к Регламенту

Департамент экологической безопасности, природопользования
и защиты населения Республики Марий Эл

СВИДЕТЕЛЬСТВО
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

№ ________

Выдано ________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности, получивший свидетельство)
в лице ________________________________________________________________
(ФИО лица, представляющего субъект предпринимательской деятельности)
Месторождение _________________________________________________________
(название месторождения, вид полезного ископаемого)
Местоположение ________________________________________________________
(близлежащий населенный пункт, район, географические
координаты центра месторождения)
Месторождение открыто _________________________________________________
(дата открытия месторождения)

Руководитель Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл
"____" ____________________ г.
(дата выдачи свидетельства)

М.П.





Приложение № 6
к Регламенту

РЕЕСТР
РЕГИСТРАЦИИ СВИДЕТЕЛЬСТВ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА ОТКРЫТИЯ
МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

№ п/п
Дата представления заявки
Дата государственной регистрации свидетельства
Номер свидетельства
Кому выдано
Месторождение
Дата открытия
Орган, выдавший свидетельство
Подпись лица, получившего свидетельство
Особые отметки
Название
Вид полезного ископаемого
Координаты центра, местоположение (район, населенный пункт)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12





























Приложение № 7
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Регистрация заявки и прилагаемых документов


\/

Формирование и направление межведомственного запроса

\/

Проверка заявки и прилагаемых документов и принятие их к рассмотрению


\/ \/

Отказ в рассмотрении заявки и Рассмотрение заявки и
прилагаемых документов прилагаемых документов


\/ \/

Выдача (направление) Заседание комиссии по
уведомления об отказе в установлению факта открытия
допуске заявки и прилагаемых месторождения
документов к рассмотрению общераспространенных
комиссией полезных ископаемых


\/ \/ \/

Отказ в установлении факта Установление факта
открытия месторождения открытия месторождения
общераспространенных общераспространенных
полезных ископаемых полезных ископаемых


\/ \/

Выдача (направление) Уведомления Выдача Свидетельства



------------------------------------------------------------------