Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.09.2013 N 294 "О вопросах регионального государственного экологического надзора на территории Республики Марий Эл"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 294

О ВОПРОСАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 22.01.2014 № 9, от 30.10.2014 № 572, от 10.12.2014 № 652)

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл;
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, на территории Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 11 сентября 2013 г. № 294

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ОБЪЕКТАХ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 30.10.2014 № 572, от 10.12.2014 № 652)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха"), статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха).
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности на территории Республики Марий Эл, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
4. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха (далее - должностные лица Департамента), являются государственными инспекторами Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды, перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2014 № 652)
5. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует:
а) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении регионального государственного экологического надзора по вопросам:
установления экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;
б) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
в) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам:
использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
обеспечения информирования Департамента об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
г) с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами по вопросам:
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
д) с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
6. Должностные лица Департамента при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных указанным выше Федеральным законом), "Об охране окружающей среды" и "Об охране атмосферного воздуха".
(п. 7 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.10.2014 № 572)
8. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:
организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы;
осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнения предписаний должностных лиц Департамента об устранении нарушений обязательных требований;
иных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области охраны атмосферного воздуха.
9. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
10. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок.
Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:
а) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 11 сентября 2013 г. № 294

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ, А ТАКЖЕ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
УЧАСТКОВ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УЧАСТКОВ ПРИМЫКАНИЯ
К ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ОБЪЕКТАМ) В ГРАНИЦАХ ОХРАННЫХ ЗОН
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ
ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ, НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 22.01.2014 № 9, от 30.10.2014 № 572, от 10.12.2014 № 652)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), статьями 25, 36 Водного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и регламентирует осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов).
2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования), посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности на территории Республики Марий Эл.
3. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
4. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, являются государственными инспекторами Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица Департамента), перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2014 № 652)
5. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
6. Должностным лицам Департамента выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.
7. Должностные лица Департамента при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных указанным выше Федеральным законом), "Об охране окружающей среды" и Водного кодекса Российской Федерации".
(п. 8 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.10.2014 № 572)
9. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
10. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований;
выполнение предписаний должностных лиц Департамента об устранении нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
11. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов в отношении граждан осуществляется при проведении мероприятий по контролю в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, а также посредством проведения внеплановых проверок.
Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
а) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов.
Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
12. Кроме мероприятий, указанных в пунктах 9 и 11 настоящего Порядка, мероприятия по контролю на водных объектах проводятся должностными лицами Департамента при патрулировании водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (далее - рейдовые обследования), в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и незаконного использования водных объектов и территории их водоохранных зон, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.01.2014 № 9)
Патрулирование водных объектов и их водоохранных зон осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с распоряжением руководителя Департамента.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.01.2014 № 9)
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------