Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.11.2013 N 353 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 353

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 25.03.2015 № 148)

Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
2. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:
а) в Регламенте Правительства Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. № 204 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 11, ст. 418; 2008, № 2, ст. 113, № 11, ст. 599; 2009, № 1 (часть IV), ст. 81, № 9, ст. 395; 2011, № 2, ст. 123, № 10, ст. 542; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 23 мая 2013 г., № 23052013040167):
в пункте 55:
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"К проекту постановления Правительства, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства, подготовленное в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.";
абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
в пункте 84:
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"К законопроекту, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, подготовленное в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.";
абзац восьмой считать абзацем девятым;
б) в Положении о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. № 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 6, ст. 327, № 9 (часть II), ст. 467, № 12, ст. 576, ст. 578; 2011, № 10, ст. 554; 2012, № 1 (часть II), ст. 41, № 2, ст. 106, № 5 (часть II), ст. 202; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 августа 2012 г., № 23082012040274, 12 декабря 2012 г., № 11122012040406; 29 апреля 2013 г., № 26042013040142, 22 мая 2013 г., № 22052013040166, 8 августа 2013 г., № 08082013040249):
пункт 9 дополнить подпунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и экспертизу нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет подготовку мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Марий Эл;".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 22 ноября 2013 г. № 353

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 25.03.2015 № 148)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет участников процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия), и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл, порядок проведения публичных консультаций, оценки качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется:
а) на государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);
б) на государственное регулирование в области имущественных и земельных отношений.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
регулирующие органы - органы исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

II. Организация и проведение оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
Республики Марий Эл

4. Оценка регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
5. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Республики Марий Эл положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета Республики Марий Эл.
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
(п. 6 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2015 № 148)
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится регулирующим органом, разработавшим проект нормативного правового акта, до направления его на согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Регулирующий орган при оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводит:
предварительную оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - предварительная оценка);
углубленную оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - углубленная оценка).
8. Предварительная оценка проводится в целях определения последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, влекущих:
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение у субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
9. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, по результатам предварительной оценки регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня подготовки нормативного правового акта готовится и подписывается отчет о предварительной оценке, в котором излагается вывод о том, что предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Отчет о предварительной оценке оформляется на официальном бланке регулирующего органа за подписью руководителя (заместителя руководителя). Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, отчет о предварительной оценке направляются в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о предварительной оценке размещает полученные документы на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, отчета о предварительной оценке проводит экспертизу представленных документов, готовит и подписывает заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в заключении об оценке регулирующего воздействия указывает на необходимость проведения регулирующим органом углубленной оценки, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется на официальном бланке уполномоченного органа и подписывается его руководителем (заместителем руководителя).
Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется регулирующему органу и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
10. В рамках углубленной оценки проводятся публичные консультации. Углубленная оценка не проводится, если проектом нормативного правового акта вносятся изменения, вызванные соответствующими изменениями федерального законодательства.
11. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, проект нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого проводится, пояснительную записку к нему по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, а также перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний.
12. Целями публичных консультаций являются:
подтверждение правильности выбранного способа государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта нормативного правового акта, предполагающего новое государственное регулирование;
подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
13. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
14. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных регулирующим органом, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
15. Сроки проведения публичных консультаций не могут составлять менее 30 календарных дней и более 40 календарных дней с даты начала публичных консультаций, установленной в уведомлении о проведении публичных консультаций.
16. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций готовится справка о проведении публичных консультаций, содержащая позиции по всем полученным предложениям и замечаниям:
в случае учета предложения (замечания) - форма, в которой предложение (замечание) было учтено;
в случае отклонения предложения (замечания) - причина, по которой предложение (замечание) было отклонено.
17. По результатам углубленной оценки в течение 10 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций регулирующим органом готовится и подписывается отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, который подписывается руководителем регулирующего органа (заместителем руководителя) и в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в уполномоченный орган на рассмотрение. Указанные документы подлежат публикации на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
18. Уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, готовится и подписывается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее:
оценку соответствия проведенных процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
оценку качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется регулирующему органу и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
20. В случае выявления несоответствия качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с перечнем замечаний, требующих устранения.
21. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия устраняет замечания и учитывает выводы заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта. При этом повторного представления доработанного проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган не требуется.
22. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями, требующими повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
23. Проект нормативного правового акта, не имеющий заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия, либо на который получено заключение уполномоченного органа о необходимости проведения либо повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия, не подлежит внесению на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл.

III. Экспертиза нормативных правовых актов
Республики Марий Эл

24. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Республики Марий Эл в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
25. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - план).
(п. 25 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2015 № 148)
25.1. Формирование плана осуществляется на основании поступивших в уполномоченный орган письменных обращений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, от представителей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
(п. 25.1 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2015 № 148)
25.2. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Республики Марий Эл могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
(п. 25.2 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2015 № 148)
25.3. План утверждается на полугодие министром экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
(п. 25.3 введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2015 № 148)
26. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл осуществляется уполномоченным органом.
27. Результаты экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл отражаются в экспертном заключении.
28. Экспертное заключение подготавливается в течение срока проведения экспертизы, установленного в плане для каждого нормативного правового акта, и подписывается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя).
(п. 28 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2015 № 148)
29. Экспертное заключение направляется уполномоченным органом в регулирующий орган, разработавший нормативный правовой акт, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
30. Наличие в экспертном заключении выводов о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения регулирующим органом, разработавшим нормативный правовой акт, вопроса о внесении в него необходимых изменений.
31. Экспертное заключение публикуется уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
32. Ответ на обращение, указанное в пункте 25.1 настоящего Порядка, дается уполномоченным органом в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(п. 32 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.03.2015 № 148)

IV. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых
федеральными органами исполнительной власти

33. Проекты нормативных правовых актов, поступающие в уполномоченный орган из Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках проведения публичных консультаций, в течение 7 дней со дня их получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган, осуществляющий реализацию государственной политики в соответствующей сфере в Республике Марий Эл, для рассмотрения и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
34. Заключение об оценке регулирующего воздействия в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций срок направляется регулирующим органом в Министерство экономического развития Российской Федерации с представлением копии указанного заключения в уполномоченный орган.





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Республики Марий Эл
и экспертизы нормативных
правовых актов
Республики Марий Эл

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

_______________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа - разработчика проекта
нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме, в электронном
виде на адрес _____________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу ________________________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес разработчика проекта нормативного правового акта)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника)
рабочий телефон: _____________________________________
график работы: с _______ до _________ по рабочим дням.

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительная записка;
3) перечень вопросов для проведения публичных консультаций проекту
нормативного правового акта.





Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Республики Марий Эл
и экспертизы нормативных
правовых актов
Республики Марий Эл

ФОРМА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
2. Основания для проведения предлагаемого государственного регулирования:
наличие определенной проблемы в сфере компетенции регулирующего органа;
мониторинг государственного регулирования в Республике Марий Эл;
поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти Республики Марий Эл, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение мониторинга реализации государственных программ;
поступление предложений от других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы, проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на выявление и анализ проблемы.
5. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
6. Сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
7. Краткие описания (по каждому концептуальному варианту):
предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом;
проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Республики Марий Эл в целом или отдельных отраслей экономики, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
8. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).
9. Обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).
10. Описание путей реализации выбранного варианта регулирования с указанием:
органа, отвечающего за реализацию выбранного варианта, способа организации его работы, требующихся для этого вида ресурсов;
объема и способа получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;
обоснования необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
способа обеспечения соблюдения установленных требований.
11. Оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
12. Оценка расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
13. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
14. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования.





Приложение № 3
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов
Республики Марий Эл
и экспертизы нормативных
правовых актов
Республики Марий Эл

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

___________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: ___________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской или инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.


------------------------------------------------------------------