Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.12.2013 N 371 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 02.09.2015 № 484)

В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. № 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл.
2. Установить, что образовательные организации, признанные республиканскими инновационными площадками до 1 октября 2013 г. в соответствии с Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 29 февраля 2012 г. № 284 "О порядке создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл", действуют в статусе региональных инновационных площадок до истечения срока реализации научно-исследовательского проекта (программы).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл Швецову Г.Н.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 4 декабря 2013 г. № 371

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 02.09.2015 № 484)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл и разработан на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. № 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
региональная инновационная площадка - организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация, а также их объединение, реализующие инновационные проекты и программы (далее - организации);
инновационный проект (программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, управленческих, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области обновления, качественного изменения или модернизации системы образования при заданных требованиях к допустимому уровню риска.
3. Инновационная инфраструктура в системе образования в Республике Марий Эл создается в целях обеспечения модернизации и развития системы образования в Республике Марий Эл с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Инновационную инфраструктуру в системе образования в Республике Марий Эл составляют организации, которые в установленном порядке признаны региональными инновационными площадками.
4. Организации признаются региональными инновационными площадками на основании приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл по результатам решения Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл. Статус региональной инновационной площадки присваивается организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям независимо от их организационно-правовой формы и типа.
5. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания; новых педагогических технологий; учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов; форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Республике Марий Эл.
6. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл, так и по разработанным по собственной инициативе инновационным проектам (программам), которые имеют существенное значение для перспективных задач развития образования на региональном и муниципальном уровнях.
7. Региональные инновационные площадки в зависимости от целей и задач деятельности подразделяются на следующие виды: исследовательская площадка, стажировочная площадка, пилотная площадка, учебно-методическая лаборатория, межшкольный методический центр, ресурсный центр профессионального образования.
8. Исследовательская площадка - это инновационная площадка, осуществляющая разработку и (или) внедрение нового содержания образования или новых образовательных технологий в рамках определенной тематики.
Основными направлениями деятельности исследовательской площадки являются:
исследовательская деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения современных проблем образования;
разработка и апробация новых механизмов в области образовательной деятельности;
совершенствование и внедрение инноваций в области содержания образования.
9. Стажировочная площадка - инновационная площадка, обеспечивающая системное распространение передового педагогического опыта по конкретному направлению инновационной деятельности. Для реализации инновационной деятельности стажировочная площадка может привлекать по согласованию в качестве базовых организаций образовательные организации, имеющие необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы.
Направлениями деятельности стажировочной площадки являются:
учебно-методическая деятельность по распространению инновационного опыта;
организация научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов) и консультаций по распространению инновационного опыта;
создание творческих лабораторий по разработке и изданию методических и дидактических пособий, методических рекомендаций по распространению инновационного опыта;
реализация инновационных проектов (программ) развития системы образования в Республике Марий Эл;
взаимодействие со стажировочными площадками других субъектов Российской Федерации.
10. Пилотная площадка - инновационная площадка, создаваемая на время реализации конкретного инновационного проекта (программы).
Основные направления деятельности пилотной площадки задаются программой реализации инновационного проекта (программы).
11. Учебно-методическая лаборатория - инновационная площадка, обеспечивающая апробацию учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов (программ, учебников, учебно-методических пособий, цифровых образовательных ресурсов) для образовательного процесса, разрабатываемых по заказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
Основными направлениями деятельности учебно-методической лаборатории являются:
организация информационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся, участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;
обеспечение подготовки педагогических работников, научно-педагогических кадров, участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;
систематическое наблюдение за ходом апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, анализ результатов апробации, подготовка замечаний и предложений по их дальнейшему внедрению;
участие в разработке и осуществлении учебно-методического сопровождения (разработка программ, методических рекомендаций) по работе с апробируемыми учебно-методическими и учебно-лабораторными комплексами;
информационное обеспечение процесса апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, включая демонстрацию использования в образовательном процессе апробируемых учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;
обобщение и представление опыта работы с апробируемыми комплексами.
12. Межшкольный методический центр - сетевая инновационная площадка, осуществляющая формирование и развитие методического, технического и административного резерва для реализации инновационных проектов (программ), направленных на модернизацию системы образования.
Основными направлениями деятельности межшкольного методического центра являются:
оказание учебно-методических и консультационно-технических услуг в организации образовательного процесса и управленческой деятельности, в том числе на основе дистанционных технологий;
осуществление регулярной методической поддержки педагогических работников образовательных организаций, закрепленных за межшкольным методическим центром;
информационное обеспечение процесса модернизации образования, включая демонстрацию использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, основных видов учебно-наглядного оборудования, электронных образовательных ресурсов, обеспечение телекоммуникационного доступа к электронным образовательным ресурсам;
организация и проведение конкурсов для поддержки педагогических инициатив в области развития образования и инновационных проектов (программ);
организация доступа к дистанционным образовательным услугам и консультационная поддержка их использования педагогическими работниками и обучающимися, не имеющими доступа к полному спектру образовательных услуг;
обобщение опыта инновационной деятельности в системе образования в Республике Марий Эл в части инновационных моделей методического сопровождения педагогических и руководящих работников, его представление в различных формах, проведение мероприятий, направленных на накопление этого опыта и распространение его в других регионах, участие в апробации решений и продуктов, разрабатываемых в рамках федеральных и республиканских инновационных проектов (программ).
13. Ресурсный центр профессионального образования - сетевая инновационная площадка, осуществляющая разработку, апробацию и внедрение научно-образовательных ресурсов, обеспечивающих совершенствование профессиональной подготовки специалистов, создание условий для освоения современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования.
Основными направлениями деятельности ресурсного центра профессионального образования являются:
разработка и реализация сетевых образовательных программ, обеспечивающих освоение современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования;
оказание научно-методических и информационно-консалтинговых услуг по организации профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования;
методическая поддержка организации маркетинговых исследований республиканского рынка труда, квалификационных требований работодателей в области современных производственных технологий;
разработка учебно-информационных материалов по модернизации содержания профессиональной подготовки специалистов в области современных производственных технологий;
информационно-методическое сопровождение проведения конкурсов профессионального мастерства;
организация повышения квалификации педагогических работников в области современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования;
обобщение и трансляция инновационного опыта образовательных организаций по реализации образовательных программ, обеспечивающих освоение современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования.
14. Общее руководство и контроль за развитием инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл, которое:
формирует на среднесрочную перспективу перечень основных направлений деятельности региональных инновационных площадок в Республике Марий Эл;
согласует критерии и процедуры оценки эффективности реализации региональными инновационными площадками инновационных проектов (программ);
разрабатывает процедуры конкурсного отбора пилотных организаций для отработки краткосрочного инновационного проекта (программы) в рамках реализации федеральных, окружных и иных инновационных проектов (программ);
принимает нормативные правовые акты по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в системе образования в Республике Марий Эл;
содействует информированию общественности о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных проектах (программах);
готовит аналитические материалы об эффективности управления развитием и модернизацией образования посредством развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл;
принимает решение о признании организаций региональной инновационной площадкой.
15. Финансирование работ региональных инновационных площадок осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, внебюджетных источников финансирования, в том числе грантов.

II. Признание организаций-соискателей региональной
инновационной площадкой

16. Для признания региональной инновационной площадкой организацией-соискателем в Министерство образования и науки Республики Марий Эл подается заявка по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, которая содержит:
наименование и место нахождения организации-соискателя или базовой организации в случае реализации инновационного проекта (программы) объединением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций (юридический адрес места нахождения базовой организации, контактные телефоны);
наименование основного направления инновационной деятельности в сфере образования Республики Марий Эл по перечню согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его (ее) значимости для развития системы образования в Республике Марий Эл;
программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, сроки, содержание и методы реализации инновационных проектов (программ), прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов), перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл в сфере образования или предложения по содержанию проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, необходимых для реализации инновационного проекта (программы), предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы); финансовое обоснование реализации инновационного проекта (программы) с указанием объемов и предполагаемых источников финансирования;
решение органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о согласии на реализацию подведомственной ему организацией-соискателем инновационного проекта (программы) в статусе региональной инновационной площадки;
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения;
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы).
17. Заявки принимаются Министерством образования и науки Республики Марий Эл ежегодно, в период с 1 октября по 30 ноября и с 1 апреля по 31 мая.
18. Поступившие в Министерство образования и науки Республики Марий Эл заявки направляются в Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня их поступления для проведения проверки соответствия содержания заявки требованиям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку.
19. Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл для проведения экспертизы инновационных проектов (программ) вправе создавать экспертные группы с привлечением по согласованию представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, научных организаций, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций, а также общественных организаций.
Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл для проведения экспертизы инновационных проектов (программ) направляет заявки экспертам, список которых утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
Экспертиза инновационного проекта (программы) проводится по следующим критериям:
соответствие тематики заявленного инновационного проекта (программы) его содержанию и перечню основных направлений инновационной деятельности в сфере образования в Республике Марий Эл согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
актуальность инновационного проекта (программы) для модернизации и развития системы образования в Республике Марий Эл;
состояние нормативного, кадрового и финансового обеспечения инновационного проекта (программы);
определение вида региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Экспертные заключения представляются в Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл в течение 20 календарных дней со дня получения экспертами инновационного проекта (программы).
20. Экспертные заключения о целесообразности признания или непризнания организации региональной инновационной площадкой и содержащие предложения по виду региональной инновационной площадки рассматриваются на заседаниях Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл 1 раз в полугодие (в феврале и августе).
Решения Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл о признании или непризнании организации региональной инновационной площадкой оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
21. Министерство образования и науки Республики Марий Эл издает приказ о признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой определенного вида, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, копия которого направляется организации не позднее чем через 3 календарных дня после его издания.
22. Организации-соискателю, не признанной региональной инновационной площадкой, направляется выписка из протокола заседания Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня заседания.
Организация-соискатель, не признанная региональной инновационной площадкой, имеет право повторно обратиться в Министерство образования и науки Республики Марий Эл с заявкой не ранее чем через год.
23. Министерство образования и науки Республики Марий Эл не позднее 1 марта и 1 сентября утверждает перечень региональных инновационных площадок в Республике Марий Эл, который содержит следующую информацию: полное наименование организации, юридический адрес места нахождения организации, адрес электронной почты (при наличии), адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", контактные телефоны, срок реализации инновационного проекта (программы) и вид региональной инновационной площадки.
24. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) и по результатам анализа деятельности региональной инновационной площадки Министерством образования и науки Республики Марий Эл принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
о продлении деятельности региональной инновационной площадки и (или) необходимости изменения ее вида, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
25. Деятельность региональной инновационной площадки может быть прекращена досрочно на основании приказа Министерства образования и науки Республики Маий Эл по предложению Научно-методического совета в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
нарушения организацией, которая является региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл при реализации инновационного проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации инновационного проекта (программы), предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.

III. Деятельность региональных инновационных площадок

26. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с заявленной программой реализации инновационного проекта (программы).
27. Региональные инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных руководителей, ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;
осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах и результатах реализации инновационного проекта (программы).
28. Региональные инновационные площадки реализуют инновационный проект (программу) в сроки, указанные в заявке организации-соискателя; обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса; своевременно информируют о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы).
29. Региональные инновационные площадки ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Республики Марий Эл отчеты о реализации инновационного проекта (программы), которые направляются для анализа в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования" (о реализации инновационного проекта (программы) в сфере общего образования и дополнительного образования) или в государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования" (о реализации инновационного проекта (программы) в сфере профессионального образования).
30. Консультационно-методическое и экспертное сопровождение деятельности сети региональных инновационных площадок осуществляют государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования", государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования", которые:
формируют и пополняют электронную базу данных по инновационной инфраструктуре в системе образования в Республике Марий Эл;
разрабатывают критерии и процедуры оценки эффективности реализации региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл инновационных проектов (программ);
определяют кураторов реализации инновационного проекта (программы), оказывают содействие региональным инновационным площадкам в поиске научных руководителей инновационного проекта (программы), формируют перечень ведущих консультантов по вопросам развития системы образования из числа педагогических и руководящих работников системы образования;
участвуют в информировании общественности о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных проектах (программах);
осуществляют мониторинг и оценку деятельности региональных инновационных площадок;
содействуют в оформлении региональными инновационными площадками результатов реализации инновационных проектов (программ);
готовят предложения по использованию (распространению) в сфере образования результатов деятельности региональных инновационных площадок;
представляют в Министерство образования и науки Республики Марий Эл в срок до 21 января, следующего за отчетным годом, сводные ежегодные отчеты о результатах деятельности региональных инновационных площадок.
31. Министерство образования и науки Республики Марий Эл ежегодно представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации перечень региональных инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных проектов (программ) в массовую практику.





Приложение № 1
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений региональными
инновационными площадками
в Республике Марий Эл

__________________________________________________________________
(полное наименование организации, осуществляющей
__________________________________________________________________
образовательную деятельность, и иной действующей в сфере
__________________________________________________________________
образования организации (далее - образовательная организация)

ЗАЯВКА
на признание образовательной организации региональной
инновационной площадкой

__________________________________________________________________
(указывается период реализации инновационного проекта (программы)
__________________________________________________________________
(наименование направления инновационной деятельности
в сфере образования) <1>
__________________________________________________________________
(заявляемый вид региональной инновационной площадки) <2>
__________________________________________________________________
(наименование инновационного проекта (программы)


Регистрационный номер N: _______________________________
Дата регистрации заявки: _______________________________
(заполняется проектно-аналитическим
отделом Министерства образования
и науки Республики Марий Эл)


--------------------------------
<1> Указывается в соответствии с Перечнем основных направлений инновационной деятельности в сфере образования в Республике Марий Эл.
<2> Указывается в соответствии с пунктом 7 Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл.

1. Общая информация об образовательной организации

Наименование организации (по уставу)

Фактический адрес

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Ф.И.О. научного руководителя (при наличии)

Контактное лицо по вопросам представления заявки

Контактный телефон (рабочий, домашний, сотовый)

Телефон/факс образовательной организации

E-mail:

Реквизиты решения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о согласии на реализацию образовательной организацией инновационного проекта (программы) в статусе региональной инновационной площадки <1>


--------------------------------
<1> Заполняется только муниципальными образовательными организациями. Под решением органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о согласии на реализацию организацией инновационного проекта (программы) в статусе региональной инновационной площадки понимается официальное письменное уведомление в адрес Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

Руководитель образовательной организации ______________ (Ф.И.О.)
(подпись)

2. Краткое описание инновационного проекта (программы)

Направление инновационной деятельности в сфере образования

Наименование инновационного проекта (программы)

Основная идея (идеи) инновационного проекта (программы) <1>

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе)

Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Республике Марий Эл

Цели и задачи инновационного проекта (программы)

Сроки реализации инновационного проекта (программы)

Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта (программы)

Основные результаты реализации инновационного проекта (программы)

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы)

Реквизиты документов, подтверждающих прохождение образовательной организацией предварительной экспертизы (при наличии)


--------------------------------
<1> Для присвоения статуса исследовательской площадки образовательной организацией дополнительно указывается гипотеза эксперимента, объект и предмет экспериментирования, научная новизна.

3. Программа реализации инновационного проекта (программы)

3.1. Исходные теоретические положения.
3.2. Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).
3.3. Содержание и методы реализации инновационного проекта (программы), необходимые условия организации работ.
3.4. Прогнозируемые результаты по каждому этапу.
3.5. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
3.6. Календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
3.7. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы).

4. Обоснование возможности реализации инновационного проекта
(программы)

В разделе приводится перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере образования, регламентирующих реализацию проекта (программы) либо предложения по содержанию проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, необходимых для реализации проекта (программы).

5. Финансовое обоснование реализации инновационного проекта
(программы)

В разделе определяется общий объем финансирования инновационного проекта (программы) с указанием запрашиваемого объема средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Указываются значения объемов финансирования инновационного проекта (программы) с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования.

6. Обоснование устойчивости результатов инновационного
проекта (программы)

В разделе указываются механизмы внедрения полученных результатов в систему образования в Республике Марий Эл после окончания реализации инновационного проекта (программы), включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.





Приложение № 2
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений региональными
инновационными площадками
в Республике Марий Эл

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл
от 02.09.2015 № 484)

I. Управление образованием

1. Развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования (аттестация педагогов, сертификация программ, общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций).
2. Разработка и внедрение технологий ресурсосберегающего менеджмента в системе образования, разработка и внедрение технологий энергосбережения.
3. Технологии управления сетями образовательных организаций.
4. Разработка и апробация моделей управления ресурсными центрами профессионального образования в рамках сетевого взаимодействия.
5. Отработка моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательной организации.
6. Создание и апробация инновационных программ и организационных форм подготовки кадрового управленческого резерва.
7. Разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей образовательных организаций.
8. Механизмы и технологии исследования кадровых потребностей республиканского рынка труда и формирования государственного задания на подготовку кадров в профессиональных образовательных организациях.
9. Новые модели управления многофункциональными центрами прикладных квалификаций.
10. Разработка новых концепций развития образовательных систем всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, в том числе разработка:
моделей управления в сфере образования;
системы ориентиров и средств комплексного мониторинга предоставления государственных услуг;
моделей организации повышения компетенции педагога;
системы методической поддержки и посткурсового сопровождения педагогов;
сетевых форм взаимодействия образовательных организаций;
моделей организации образовательной деятельности.
11. Создание новых типов организационных структур образовательных организаций, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития личности.
12. Переход на финансовую самостоятельность образовательной организации.
13. Развитие одаренности дошкольника.
14. Формирование развивающей среды дошкольной образовательной организации.
15. Модели взаимодействия образовательных организаций с родителями и социальными партнерами.
16. Совершенствование нормативной правовой базы развития системы дополнительного образования детей.
17. Управление устойчивым развитием системы дополнительного образования детей.
18. Совершенствование ресурсного потенциала системы дополнительного образования детей.
19. Модернизация содержания профессионального образования.
20. Развитие новых экономических отношений в системе профессионального образования.
21. Модернизация структуры сети профессиональных образовательных организаций.
22. Организация дополнительных образовательных услуг.

II. Информационные технологии в образовании

23. Развитие дистанционного образования.
24. Развитие систем электронного мониторинга качества образования.
25. Развитие электронных систем управления в сфере образования на региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательной организации.
26. Развитие информационной среды образовательной организации.
27. Индивидуализация образования в информационной среде образовательной организации.
28. Инновационные образовательные модели для граждан с особыми потребностями (в том числе с использованием информационных образовательных технологий).
29. Апробация различных методик использования интернет-ресурсов в учебной и внеучебной деятельности учителя.
30. Модели формирования готовности педагогов и обучающихся к использованию информационных технологий в дистанционном обучении.
31. Модели проектирования технологической, технической и тестологической культуры учителя, профильной информационной культуры обучающихся.
32. Создание модели сетевого взаимодействия предметных лабораторий через вовлечение в единое информационное пространство.
33. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов.

III. Новое качество и новое содержание образования

34. Развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности обучающихся и преподавателей на всех уровнях образования.
35. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (симуляторов, тренажеров, проектных методов обучения).
36. Эффективные модели и механизмы реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
37. Новые системы оценки качества образования.
38. Разработка и внедрение контрольно-оценочных средств для оценки компетенций обучающихся.
39. Разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных организаций.
40. Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе.
41. Разработка и апробация эффективных моделей развития поликультурного образовательного пространства.
42. Развитие образовательной среды современной школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов.
43. Разработка и апробация эффективных моделей интеграции волонтерских проектов в программы образовательных организаций разного уровня.
44. Обновление содержания профессионального образования на основе квалификационных требований работодателей.
45. Разработка и апробация модульно-компетентностных образовательных программ профессионального образования.
46. Внедрение инновационных педагогических технологий, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, в профессиональных образовательных организациях.
47. Разработка и апробация механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
48. Разработка и внедрение систем независимой оценки качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций.
49. Разработка и внедрение модели образовательного аудита в профессиональных образовательных организациях.
50. Адаптация и внедрение новых дополнительных образовательных программ.
51. Разработка и реализация собственных программ и педагогических технологий.
52. Внедрение новых форм дифференциации специального образования: временной логопедической группы, логопункта.
53. Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольные образовательные организации.
54. Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе.
55. Создание современной инновационной среды в школе.
56. Инновационные процессы в управлении качеством дополнительного образования детей.
57. Мониторинг как инструмент оценки качества образования в системе дополнительного образования.
58. Организация внеурочной деятельности с одаренными и способными школьниками.
59. Модели оценки качества дошкольного образования.

IV. Воспитание и социализация детей и молодежи

60. Разработка новых принципов, методов и средств воспитания личности.
61. Создание новых образцов образовательной практики, интегрирующей процессы обучения, воспитания и развития личности.
62. Формирование социального опыта обучающихся как образовательного результата.
63. Модернизация программ дополнительного образования детей.
64. Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения.
65. Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей.
66. Развитие личности субъектов образовательного процесса в системе дополнительного образования.
67. Дополнительное образование как способ решения социокультурных проблем мигрантов.
68. Формирование гражданской идентичности детей и подростков.
69. Развитие социальной активности у учащихся "группы риска".
70. Сетевое взаимодействие педагогов как средство индивидуализации воспитания учащихся.
71. Создание здоровьесберегающей среды в образовательной организации.
72. Формирование профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья.
73. Социальные технологии гармонизации детско-родительских отношений.
74. Создание условий для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала школьников.
75. Оказание дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам дошкольных образовательных организаций.

V. Новые модели и механизмы организации повышения
квалификации педагогических и руководящих кадров
в сфере образования

76. Создание инновационных моделей организации повышения квалификации на региональном и муниципальном уровнях (в том числе создание инновационных центров и программ повышения квалификации).
77. Создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования.
78. Новые модели и технологии повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих организаций на базе профессиональных образовательных организаций в рамках социального партнерства.
79. Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
80. Создание и апробация новых моделей переподготовки и повышения квалификации преподавателей и руководителей профессиональных образовательных организаций.
81. Создание условий для развития профессиональной компетентности кадров, работающих в системе дополнительного образования.

VI. Государственно-общественное управление

82. Государственно-общественное управление как механизм трансформации сферы образовательных услуг.
83. Модели использования механизмов государственно-общественного управления на базе государственных образовательных организаций.
84. Апробация моделей социального партнерства на базе образовательных организаций, расположенных в сельской местности.
85. Развитие государственно-общественного характера управления дополнительным образованием.
86. Развитие деятельности межведомственного характера в системе дополнительного образования детей.
87. Ресурсное обеспечение деятельности совета образовательной организации.
88. Оперативное управление работой управляющего совета образовательной организации.
89. Модель попечительского совета в системе государственно-общественного управления образованием.


------------------------------------------------------------------